Мы на маркетплейсах:

Уход за АКБ автомобиля зимой: основные правила

2.5
7 сентября
1451
Шрифт:
16
Уход за АКБ автомобиля зимой: основные правила

Проблемы при запуске двигателя внутреннего сгорания зимой при глубокой минусовой температуре не новы. АКБ является химическим элементом питания, в котором непрерывно протекают химические процесс, зачастую они необратимые. В идеальном кислотном источнике существует два состояния: заряжается и разряжается под нагрузкой. В процессе разряда происходит взаимодействие сернокислого раствора с диоксидом свинца и самим металлом с образованием сульфата в виде белого налета на пластинах. В процессе зарядки сульфат растворяется и восстанавливается диоксид с электродами, но из-за несовершенства конструкции и использованных материалов часть осадка все равно остается на дне, а емкость незначительно падает.

На происходящие внутренние процессы в батарее влияют многие факторы и добиться какой-то однозначной ситуации невозможно. Данные всегда будут отличаться между двумя исследуемыми аккумуляторами, а что касается факторов, то они бывают разными:

  • окружающая температура;
  • частота эксплуатации, батареи имеют ограниченное количество циклов зарядки;
  • величина нагрузки;
  • соблюдение циклов заряда/разряда и др.

Важность правильного ухода за АКБ

Многие автовладельцы уверены, что если батарея работает, то не стоит к ней прикасаться, и, вообще, открывать крышку капота. Нет, это неверное убеждение. Любая техника и каждый ее составной элемент нуждается в уходе. Это простые истины, прописанные самим производителем автомобилей. За некоторыми элементами требуется редкий уход, а за определенными могут потребоваться регулярнее работы. Автомобильный аккумулятор относится к тем компонентам, проверка и уход за которым осуществляется по графику и по мере возникновения необходимости.

Открывать капот для обслуживания батареи потребуется в ситуациях:

  1. Был установлен малосурьмянистый или гибридный аккумулятор.
  2. Батарея отработала 1 год.
  3. Возникли проблемы с бортовой электрикой и АКБ разрядился.
  4. Совсем не обязательно, что если вы купили кальциевый или даже AGM, то уход не требуется. Обслуживание нужно всегда. Просто оно состоит в выполнении разных действий.

Уход за малосурьмянистыми и гибридными аккумуляторами

Независимо от того, наступает зима или еще длится лето, ухаживать за аккумулятором нужно всегда, и делать это следует вовремя. Уход включает следующие операции:

  1. Сразу после установки нужно нанести защитную смазку на контакты для исключения искрения и образования окиси при попадании влаги. Она, как известно, неизбежно проникает под капот и становится серьезной проблемой для всей электрики. Смазка создает герметичную пенку и не пропускает вода, а там, где есть сырость и электричество, происходит электролиз с образованием зеленого и серого налета.
  2. Периодически, раз в месяц, открывайте капот и удаляйте все загрязнения с батареи и других компонентов авто. Особенно следите за влажностью и чистотой контактов. Сырая грязь может стать причиной коррозии не только выводов и клемм АКБ, но и других электрических компонентов.
  3. Через каждые 2-3 месяца нужно проверять электрические параметры батареи, напряжение, ток утечки в цепях. Выполнить этом можно недорогим мультиметром. Установите предел измерения постоянного напряжения DC 20 В. Для получения объективной оценки состояния источника, аккумулятор сначала нужно полностью зарядить. Выполните это при помощи внешнего зарядного устройства в течение 7-12 часов, в зависимости от первоначального состояния. Ток зарядки следует выбирать не более 10% от номинальной емкости для малосурьмянистых и гибридных батарей. Кальциевые АКБ можно заряжать большим током в 1,5 раза.
  4. Когда источник восстановит свой заряд, через 12 часов простоя нужно произвести замеры напряжения. Оно должно быть не менее 12,6 В. Если оно ниже, то есть проблемы с плотностью.
  5. Измерение плотности и уровня электролита выполняется при температуре от +15 до +20 градусов и должна составлять 1,24-1,26 г/см3. Показатель плотности отражает химическое количество серной кислоты в растворе. Оно не должно быть меньше 20% и больше 35%. Для нашего климата золотая середина составляет 1,24-1,25. При недостаточном уровне и завышенной плотности необходимо долить дистиллированную воду. Она в процессе зарядки испаряется в результате гидролиза.
  6. Если плотность ниже, то необходимо добавить серной кислоты требуемое количество. В таком случае лучше слить весь электролит, промыть пластины дистиллированной водой и залить новый с нужной пропорцией, но делать это следует только после полной зарядки источника. Часть емкости неизбежно потеряется.

Особенности обслуживания АКБ в зимнее время

Если вы продолжаете пользоваться автомобилем в зимнее время, то за источником питания необходимо организовать правильный уход. Он заключается в выполнении ряда несложных операций, но их следует проводить вовремя:

  1. Если температура падает ниже отметки -30 градусов, то рекомендуется воздержаться от поездок. Эксплуатация АКБ в таких условиях может привести к его порче.
  2. После поездки зимой, пока батарея и двигатель еще теплый, накрывайте их теплым одеялом. Утром или даже через несколько дней мотор гарантировано запуститься.
  3. Если вы не совершаете дальних поездок в холодное время года, то каждую неделю подзаряжайте батарею от внешнего зарядного устройства. Это связано с тем, что генератор в вашем авто не восполняет утраченный заряд и на пластинах остается не прореагировавший сульфат свинца. Со временем слой уплотняется и батарея деградирует.

Хранение аккумулятора в зимний период

Если вы не планируете эксплуатировать автомобиль в зимний период, то рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Проверить уровень электролита и долить воду до нужного, пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.
  2. Зарядить источник питания в течение 10 часов, чтобы полностью восстановилась емкость.
  3. Оставить батарею на авто со снятой минусовой клеммой.
  4. Укройте источник питания теплым одеялом или войлочным термочехлом.

Если есть возможность, то аккумулятор лучше демонтировать с авто и хранить в теплом, сухом и темном помещении при температуре от 0 до +15 градусов. Это оптимальное значение, при котором реакция окисления протекает менее интенсивно. Также можно полностью заместить электролит раствором борной кислоты, предварительно промыв пластины дистиллированной водой. Выполнять манипуляции необходимо только после полной зарядки АКБ, чтобы максимальное количество сульфата свинца прореагировало в восстановлении электродов и активной намазки.


Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Оцените статью:
Поделитесь материалом в соцсетях:

Преимущества покупки аккумулятора AKBMOSCOW