Мы на маркетплейсах:

Как выбрать аккумулятор?

Покупка аккумулятора: сложности, нюансы, полезные советы

Аккумулятор (АКБ) – это устройство, без которого невозможны запуск двигателя автомобиля и работа его электрических приборов. Правильно выбрав аккумуляторную батарею, можно эксплуатировать машину при любых погодных условиях без потери заряда, а также полноценно пользоваться аудиосистемой и климатическим оборудованием. 

Каждому человеку, который обзавелся автомобилем, когда-то приходится менять аккумулятор. Обычно это необходимо делать раз в 4-7 лет. В нашей стране большинство автомобилистов (причем как тех, кто только что получил права, так и опытных водителей), обращаются в автосервис ближе к зиме, поскольку низкая температура воздуха очень часто выводит старую батарею из строя. Некоторые идут за консультацией к специалистам СТО, другие выбирают АКБ самостоятельно. Разобраться в этом щекотливом вопросе без посторонней помощи вы сможете, внимательно прочитав данную статью. 

Как выбрать аккумулятор

Особенности выбора аккумуляторных батарей для авто

Совершить удачную покупку несложно: достаточно знать несколько ключевых правил и полезных советов. Рассмотрим основные параметры, на которые нужно держать ориентир при выборе устройства.

1. «Емкость батареи». Это самая важная характеристика, поэтому ее надо иметь в виду в первую очередь. Каждая модель автомобиля имеет свои показатели. Под емкостью аккумулятора следует понимать объем энергии, который накапливается при зарядке. Обычно максимальный показатель отмечают на корпусе батареи. Например, маркировка 6СТ-60 означает, что емкость аккумулятора не может быть выше 60 Ач. Такое значение оптимально для легкового карбюраторного автомобиля. 

Другой важный параметр – время, за которое заряженная аккумуляторная батарея отдает ток 25А при 27°C. Для батареи с емкостью 60 Ач этот показатель примерно равен 100 мин. В последнее время данную характеристику стали указывать чаще. Надо отметить еще один важный нюанс, который должен знать каждый владелец автомобиля. Покупать аккумулятор с большей емкостью, чем требуется вашей модели, не имеет смысла: это лишние, не оправдывающие себя расходы. Особенно, если система зажигания настроена надлежащим образом, а моторное масло имеет необходимую вязкость. Но если в автомобиле установлено мощное электрооборудование, то имеет смысл купить батарею с емкостью на 5% больше, чем в прежней.

2. «Стартовый ток». Этот показатель отражает возможность работы автомобиля при низких температурах: он показывает способность аккумуляторной батареи отдавать ток при -18°C без утраты заряда.

Данный показатель взаимосвязан с объемом АКБ и ее классом. Ему также следует уделять большое внимание при покупке батареи, тем более если машина будет эксплуатироваться в регионе со сложными погодными условиями. 

Стандартная аккумуляторная батарея работает на полную мощность при температуре воздуха 27°C. Но при -18°C теряется более половины мощности, а на 40% никуда не уедешь: их достаточно лишь для того, чтобы завести автомобиль. Поэтому людям, проживающим в холодных климатических условиях, следует покупать батареи с емкостью выше стандартной. 

3. «Размеры и вид подключения клемм».В автомобильном производстве разъемы клемм всегда имеют стандартные размеры. В данном случае есть два варианта: пойти в автосервис за консультацией по конкретной марке автомобиля либо как следует осмотреть свою старую аккумуляторную батарею. Чаще всего корпуса АКБ идентичны по габаритам и форме, но есть автомобили, батареи которых отличаются от российских. В основном это продукция японского автопрома. 

4. «Политика цен». Этот критерий также имеет важное значение, поскольку многое зависит от бюджета покупателя. Каждый человек готов выложить за аккумулятор определенную сумму, и ее размер зависит от толщины кошелька и его личных соображений. 

Для любой модели автомобиля можно приобрести устройство по своему бюджету. В связи с этим батареи производят в трех категориях:

• Стандарт.

• Эконом.

• Премиум. 

Цена устройства того или иного класса зависит от материалов и методик, применяемых при его производстве. Аккумуляторные устройства класса «Стандарт» имеют хорошее качество при оптимальной стоимости, поэтому им покупатели чаще всего отдают предпочтение. Батареи «Премиум», в свою очередь, оправдывают свою цену величиной стартового тока, безупречным качеством, долгим сроком эксплуатации.

5. «Горячий» и «холодный» старт. Данные показатели связаны с характеристикой«стартовый ток». Ее величина оптимальна при 27°C. Но в действительности такие условия встречаются редко, поскольку в Российской Федерации много регионов с холодным климатом. Поэтому, помимо стандартной характеристики, различают термины«тока горячего/холодного запуска». 

«Ток горячего запуска» – это показатель количества ампер, отдаваемых аккумуляторной батареей в жаркие месяцы при значительном перегреве мотора. 

«Ток холодного запуска» –величина, показывающая, какой ток вырабатывается при -18°C за 30 сек на старте без снижения параметров напряжения. Чем выше показатель ампер при работе в холодное время года, тем больше стартовая мощность АКБ. 

И в первом, и во втором случае требуется вдвое больше мощности, нежели при использовании в оптимальных условиях (27°C). В некоторых случаях перегрев мотора доставляет больше проблем, чем работа при низкой температуре воздуха, например, когда в автомашине имеется кондиционер и установлен высоко-компрессионный мотор. В таких ситуациях аккумуляторную батарею следует выбирать с учетом характеристик мотора автомобиля. 

Как классифицируют аккумуляторы?

1. По виду обслуживания.

Не подлежащие ремонтным работам (не обслуживаемые).

На российском рынке таких батарей немного, потому что они не подходят для наших климатических условий. Если эксплуатировать авто планируется в мягком европейском климате, можно отдать предпочтение этому варианту. Но такие накопители выпускают далеко не для всех марок автомобилей, да и цену таких устройств нельзя назвать невысокой. Производятся они в корпусе из пластика. Особенностью не обслуживаемого аккумулятора считается отсутствие заливных горловин. Другими словами, доливка воды в такие устройства не предусмотрена благодаря новым технологиям. Соответственно, это сказывается на стоимости устройства. Данный вид АКБ – отличный вариант для авто с мощными генераторами и стабильным функционированием электрооборудования.

• Подлежащие частичному ремонту. Такие аккумуляторы называют мало обслуживаемыми. Они чаще всего встречаются на автомобильном рынке России. Представляют собой полупрозрачные корпусы с крышкой из пластика, оснащенной заливными отверстиями. Они отличаются хорошими электролитическими характеристиками. В целом, это оптимальный вариант в плане соотношения стоимость/качество. Можно утверждать, что выпуск именно таких батарей – лучшее решение, поскольку их ремонтом всегда должен заниматься профессионал. Тем более, если аккумулятор совершенно вышел из строя, его надо менять на новый, а не «терроризировать» дядю Петю из соседнего гаража, чтобы он снова помог с ремонтом. 

Обслуживаемые АКБ. 

На сегодняшний день их осталось мало, но при желании еще есть возможность отыскать такие устройства. Их можно починить даже после короткого замыкания, но прочностью они не отличаются, поскольку сделаны из эбонита и заполнены мастикой. Последняя часто теряет свои изоляционные свойства, и запас энергии начинает уменьшаться. 

2. По типу поставки.

• Заполненные электролитом. Такие аккумуляторы сразу можно эксплуатировать.

• Сухозаряженные (без электролита). Как правило, данные устройства отличаются длительным сроком годности. 

• Гелевые (батареи нового поколения). Заполнены вязким гелем, затвердевающим со временем без потери свойств. Раньше они стоили очень дорого, но в последние годы цена на них существенно уменьшилась. Гелевые АКБ очень надежны и качественны. 

3. По фирме-производителю (бренду). Не стоит приобретать батареи неизвестного «происхождения». Так вы рискуете нарваться на подделку (контрафактную продукцию), которая практически сразу выйдет из строя. Среди отечественных батарей хорошо себя зарекомендовали устройства Тюменского аккумуляторного завода. Приобретая продукцию таких популярных марок, как Varta, Bosch, вы, несомненно, получаете лучшие устройства в плане качества и эксплуатационных свойств, но зато переплачиваете за бренд. Если бюджет ограничен, имеет смысл рассмотреть другие предложения. К примеру, автолюбители неплохо отзываются об аккумуляторных батареях из Испании (Tudor), Словении (Topla). 

4. По типу добавки для электродов. Раньше в основном применялись сурьмянистые аккумуляторы. Позднее стали производить мало сурьмянистые, гибридные, кальциевые, щелочные и литий-ионные. Последние относятся к наиболее перспективным, поскольку такие аккумуляторы отличаются высокой удельной емкостью. 

Как выглядят маркировки основных характеристик на аккумуляторах?

На любом аккумуляторе указывают страну-производитель; завод, на котором изготовлено устройство; его адрес. Помимо этого отмечают следующие параметры:

 • Номинальное напряжение (12V).

 • Стартовый ток. 

У каждой страны-производителя своя маркировка (Россия – ГОСТ, Германия –DIN, Европа – EN, Соединенные Штаты Америки – SAE). • Емкость – 55 Ah. 

Как уберечь себя от приобретения подделки?

С подделкой можно столкнуться при приобретении любого товара. Чтобы этого не случилось при покупке аккумулятора, важно произвести тщательный осмотр устройства и убедиться в следующем:

• прилагается ли к изделию технический паспорт;

• имеются ли все необходимые маркировки (основных характеристик, страны-производителя, завода и адресных данных);

• проверить качество корпуса, пробок;

• определить, не имеется ли налета на клеммах, нет ли утечки электролита;

• посмотреть, выводные или гладкие клеммы стоят на батарее; разобраться, имеются ли на них защитные колпачки. На подделках они всегда отсутствуют. 

Прилагаемая инструкция не является доказательством подлинности изделия, поскольку в европейских странах аккумуляторные батареи, как правило, устанавливают в сервисных центрах. Через магазины их реализуют редко.

Подготовка к приобретению аккумулятора: семь этапов

Из вышесказанного можно сделать вывод, что аккумуляторная батарея влияет на «жизнедеятельность» автомобиля. Правильный подход к покупке этого устройства поможет избежать проблем с автомобилем в дальнейшем. Итак, что нужно сделать перед тем, как отдать продавцу деньги?

1. Как говорится, спешить нужно только «при ловле блох». Поэтому перед тем как совершить покупку, следует тщательно исследовать рынки авто запчастей в своей области (регионе). 

2. Выяснить все характеристики своего авто (объем и тип двигателя, оснащенность системой климат-контроля) и с учетом этого выбирать батарею.

3. Прочесть техническую документацию. Там указаны особенности аккумулятора, предназначенного именно для вашей модели.

4. Определиться с емкостью аккумуляторной батареи. Она может быть выше на 5%, чем в старой АКБ, но никак не меньше. 

5. Убедиться, что выбранное вами устройство не является подделкой, осмотреть корпус и проверить наличие всех стандартных маркировок. Обязательно должен иметься канал для отвода газов, исключающий риск взрыва батареи при эксплуатации.

6. Проверить, совпадают ли все показатели с данными техпаспорта. Если все нормально, можно приобретать устройство!

После того как аккумуляторная батарея будет установлена в автомобиль, нужно проверить цепь зарядки, определить величину напряжения в бортовой сети. Сниженное либо завышенное напряжение отрицательно сказывается на времени эксплуатации батареи: срок ее службы может уменьшиться вдвое. 

Внимательно отнеситесь к выбору аккумулятора и его установке: это окупится долгой эксплуатацией устройства и отсутствием лишних хлопот! Легких вам дорог!

Преимущества покупки аккумулятора AKBMOSCOW