Мы на маркетплейсах:

Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

5
7 сентября
995
Шрифт:
16
Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Автомобильный аккумулятор — химический элемент питания. В нем постоянно протекает электрохимическая реакция, приводящая к разрушению электродных пластин, засорению электролита и даже обсыпанию активной пасты. В нормальной батарее этот процесс идет достаточно долго и постепенно, но бывают случаи, когда буквально недавно установил элемент на авто, а он взял и сел. Что может быть причиной такого состояния, и каково решение проблемы? Попробуем ответить на эти вопросы в статье.

Основные причины

Причины, из-за которых АКБ может быстро разряжаться в составе авто:

  • дефект внутри батареи;
  • неисправность в бортовой сети автомобиля;
  • неправильная эксплуатация без соблюдения режимов работы;
  • неподходящая температура окружающей среды.

Проблемы в аккумуляторе

Не стоит исключать факт брака и некачественного отношения к работе при производстве АКБ. Банальная разгерметизация корпуса, неверный состав электролита и несоблюдение технологии производства активной обмазки. Бывают случаи, когда батарея долго стояла без подзарядки на складе. За это время ее пластины покрылись толстым слоем сульфата свинца, являющегося диэлектриком. Такая батарея не в состоянии зарядиться, не говоря уже о быстрой разрядке, но не стоит исключать уменьшение эффективной площади контакта. В таком случае напряжение на клеммах будет номинальным, но емкость снижена пропорционально потери площади контакта пластин.

Покупая новый автомобильный аккумулятор, обязательно проверяйте дату производства источника. Эта информация в зависимости от марки изделия шифруется буквенно-цифровым кодом и размещается на корпусе. За год простоя без подзарядки малосурьмянистый теряет свыше 30% от емкости, гибридный до 20%, кальциевый до 15-20%. Также сильное влияние на них оказывают минусовая и чрезмерная плюсовая температуры.

Поломки электрооборудования

Наиболее частой причиной быстрой разрядки автомобильного аккумулятора является лишнее потребление тока в бортовой сети авто. К ней подключено много потребителей, поэтому нужно провести диагностику и найти нарушителя порядка. В нормальном состоянии при выключенном зажигании, но поданном питании на сигнализацию, центральный замок и автомагнитолу, максимальное потребление тока не должно быть более 80 мА. Если ток будет больше, то это говорит о наличии проблем. Они могут быть с любым из подключенных компонентов.

Если при токе 50-80 мА требуется зарядка батареи не реже раза в неделю во время простоя авто, то при вдвое большем токе применить ЗУ потребуется уже через 2-3 дня. Это слишком короткий срок и он не является нормальным. Для сохранения заряда можете отключать все приборы, но возникнут проблемы с настройками:

  • магнитолы;
  • кондиционера;
  • не будет работать сигнализация.

Также причиной быстрой разрядки аккумулятора может быть неисправный генератор. Он может вовсе не выдавать нужное напряжение, из-за чего источник постоянного тока слишком быстро выходит из строя. Регулярный недозаряд приводит к образованию того самого сульфата свинца, становящегося диэлектриком. Если генератор вообще не работает, АКБ хватит всего на несколько часов работы, в зависимости от количества подключенного оборудования. Например, ближний свет потребляет ток до 10 А. На нем батарея работает не более 8 часов. Но также еще есть система зажигания, которой требуется львиная доля энергии.

Поиск утечки тока в бортовой сети и проверка работоспособности генератора проводятся обычным мультиметром. Сначала измеряют ток в цепи при подключении его в разрыв и переводе прибора в соответствующий режим, затем напряжение на холостом ходу и на 1500-2000 об/мин. Оно должно составлять 12,7 и 14,3 В, соответственно. Зависит от типа АКБ и мощности ДВС. Мультиметр стоит недорого и не раз спасет вас в подобных ситуациях.

Неверная эксплуатация аккумулятора

Чтобы АКБ работала долго и стабильно выдавала номинальный ток, ей нужно правильно пользоваться. Не допускаются:

  • долгое нахождение в разряженном состоянии;
  • эксплуатация без подзарядки;
  • постоянное подключение самодельных ЗУ;
  • неправильный выбор зарядных токов;
  • доливка кислоты или дистиллированной воды не в том количестве, которое нужно было;
  • сильный нагрев и замерзание батареи.

Все перечисленное нужно исключить, и тогда ваш источник питания действительно прослужит долго.

Температура окружающей среды

Еще одним неблагоприятным фактором для любого автомобильного аккумулятора является слишком высокая или низкая температура. Обычно все производители указывают в паспорте максимальные возможности своей продукции, и в большинстве случаев это значение в пределах от -20 до +40 градусов, но стоит учесть, что дистиллированная вода замерзает при нулевой температуре, а кислота — от -90. Если соотнести концентрацию, то мы получим -20-30 градусов по нижнему пределу. Даже если температурные показатели и входят в этот предел, батарея все равно не будет выдавать всю свою мощность. Уже при нулевой температуре вы получите только 50%, и с каждым градусом вниз она будет падать. Аналогичное происходит и в обратном направлении, начиная от +40 градусов и выше. Внутри батареи происходит выделение соли и образование сульфата. Чтобы завести мотор при глубокой минусовой температуре, желательно отогреть батарею или забирать на ночь ее в теплое место.


Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Оцените статью:
Поделитесь материалом в соцсетях:

Преимущества покупки аккумулятора AKBMOSCOW