Подбор
по авто
  • Легковые
  • Грузовые
  • Автобусы
Подбор по
производителям

Судьба аккумулятора. Куда они пропадают, как их восстанавливают и перерабатывают

Автомобильный аккумулятор содержит в себе вторично перерабатываемые компоненты. И не важно, по какой технологии он изготовлен. Все производятся из металла, а любой металл можно переплавить и получить из него какое-то другое полезное изделие. Особенно важно не выбрасывать батарею в бытовой мусор. Он, конечно, долго не будет лежать на свалке. Его обязательно найдут «работники» полигона и разберут, но где это произойдет, и какой ущерб получит окружающая среда? Именно на этот вопрос нужно дать себе ответ, выполняя такое простое действие.

Целесообразность выброса на свалку

Современный мир значительно улучшился, чем был еще каких-то 10-15 лет назад. Сейчас пункты заготовки вторичного сырья принимают буквально все, начиная от стеклобоя и пластика, заканчивая свинцом. По этой причине не целесообразно утилизировать аккумулятор, выбрасывая его на свалку. Сейчас можно получить за него неплохую выгоду несколькими путями:

  • сдать АКБ за деньги в компанию по их переработке или перекупам;
  • самостоятельно разобрать батарею и сдать по частям, получив больше выгоды;
  • сдать батарею в магазин за скидку или за услугу установки.

Как видите, каждый из вариантов выгоден и привлекателен, но наиболее прибыльным является именно второй.

Сдача скупщикам аккумуляторов

Так как батареею вы сдаете в целом виде, то любой пункт заготовки вторичного сырья, а он к этой категории относится, будет предлагать цену как за лом. Она будет сильно занижена, чем вы бы получили по отдельности за каждый из входящих в состав АКБ материалов. Оплата осуществляется за шт. в зависимости от емкости. Например, за батарею 30-35 А/ч можно получить 300 руб., а за источник питания 100-105 А/ч — 1000 руб.

Самостоятельная разборка

Если вы решите самостоятельно разобрать автомобильный аккумулятор на компоненты и сдать его по частям, то получите значительно больше денег. Если вы решите сделать именно так, то следует учесть риски для экологии. В каждом свинцово-кислотном аккумуляторе классического типа содержится жидкий электролит. Он представляет собой кислотный раствор, на 35% состоящий из серной кислоты и на 65% из дистиллированной воды. Попадание этой кислоты в окружающую среду влечет за собой негативные последствия в виде отравления для человека и уничтожения всего живого. Работать с ней нужно осторожно и перед разборкой необходимо аккуратно слить кислоту в герметичную емкость из прочного пластика или стекла. Работать нужно в перчатках для защиты от химических ожогов.

Если нормы безопасности будут соблюдены, то вы получите большую выгоду:

  1. От сдачи чистого свинца. В АКБ емкостью 190 А/ч при весе изделия в 30 кг можно получить до 9 кг очищенного от активной пасты металла. 1 кг принимают за 129 руб. В батарее 55 А/ч содержится примерно 11 кг свинца с соединениями, за который можно получить 3300 руб. За эти деньги, доложив еще 2 тыс. можно купить новый аккумулятор. И это никакие 10%, а все 70% от цены на новый источник питания. Необходимо потратить не так уже много времени и получить новую батарею всего за 30% от ее цены.
  2. От сдачи пластика. Полимерные материалы тоже принимаются пунктами заготовки вторичного сырья. Тем более, корпуса АКБ. Они произведены из кислотостойкого материала, но выкупаться он у вас будет по единой стоимости до 21 за кг. В аккумуляторе вес пластика составляет от 0,5 до 1 кг.
  3. Что делать с кислотой? Этот вопрос риторический. Если вы химик, то найдете применение, но сливать в канализацию запрещено, так как в ней содержится свинец, являющийся опасным для среды. Существуют организации, которые занимаются нейтрализацией сернокислого раствора и выделением из него свинца в защищенной камере. За эту услугу необходимо платить, но стоит это недорого. Можно самостоятельно нейтрализовать щелочью, но свинец при этом никуда не денется. Конечно, его в прозрачном растворе будет крайне мало.
  4. Результат самостоятельной разборки однозначно лучше, чем сдача скупщикам или для получения скидки в магазине, но это зависит от желания владельца авто.

Сдача за скидку

Многие магазины по продаже АКБ принимают старые источники питания и взамен предоставляют скидку. Она может достигать 10% от стоимости батареи, естественно, речь идет о тех, которые стоят не дороже 6-7 тыс. Также они предоставляют альтернативный вариант — воспользоваться услугами установщика батареи на ваш авто. Стоимость услуг в любой мастерской составляет 500-700 руб. Это именно те деньги, которые вы получите при сдаче скупщикам.

Что производят из АКБ?

Пластик из старых батарей направляется в производство таких же пластиковых корпусов. Свинцовый сплав отправляется в переработку, так как он не чистый. Из него нужно выделить примеси, в частности, сурьму и кальций. Принимается лом по примерно одинаковой цене, по этой причине выполнять данное действие своими руками нет никакого смысла. Лучше сдать и получить свои 300-1000 руб. Разборка аккумулятора чаще интересует самодельщиков, которые часто творят разные изделия своими руками.


 

Возврат к списку