Мы на маркетплейсах:

Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях?

5
7 сентября
2743
Шрифт:
16
Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях?

Зарядка автомобильного аккумулятора — важный процесс, так как при неправильном обслуживании этого устройства есть большой риск повреждения и непредвиденного выхода из строя. Познакомимся с основными нюансами в этом деле, чтобы батарея проработала долго и отдавала максимальный ток.

Выбираем зарядное устройство или подготовка к зарядке АКБ

Одним из этапов по подготовке к восстановлению заряда автомобильного аккумулятора является покупка правильного зарядного устройства. Им не должен быть самодельный аппарат без автоматического отключения и контроля тока. Современные батареи пусть и более эффективные, но они стали и более чувствительны к неблагоприятным процессам. В частности, к перезарядке. Если в старых свинцово-кислотных источниках можно было долить или, в крайнем случае, заменить электролит или воду, то новые кальциевые и AGM лишены такой возможности. В них напряжение гидролиза пусть и больше классических батарей, но при малейшем его увеличении батарею можно смело списывать.

Учитывая разнообразие аккумуляторов, лучше купить автоматическое универсальное устройство с изменяемыми режимами и выходным напряжением. Также желателен контроль тока, чтобы при достижении номинальной емкости аппарат автоматически отключался от сети. В продаже есть много устройств разного типа. Вот несколько подходящих для решения нашей задачи:

  • Заводила АЗУ-115;
  • Bosch C7;
  • Вымпел 55 и др.

При выборе смотрите на максимальный выдаваемый ток. Он должен быть не менее 15 А. Устройства будет достаточно для зарядки аккумуляторов, в том числе, грузовых автомобилей.

Подготовительные мероприятия

Если АКБ на вашем авто сел и его нужно зарядить, то следует решить, где это вы будете делать. Не снимая, прямо на машине, или со съемом батареи. Сразу стоит уточнить, что быстрее восстановится заряд, если восполнять его в теплом отапливаемом помещении при температуре не менее +15 градусов, но потребуется столкнуться со сбросом сохраненных настроек вашей автомобильной магнитолы, системы климат-контроля и кондиционера. С другой стороны, если на улице отрицательная температура, то зарядка в таких условиях крайне критична для аккумулятора. Остается только вариант со снятием батареи и заносом в отапливаемое помещение. Длительность зарядки может достигать 30 часов, в зависимости от состояния источника питания. Если у него пластины покрыты сульфатом, то потребуется значительно больше времени, а восстановление емкости производится небольшим током.

Бояться испарения во время зарядки батареи не стоит. Современные модели лишены такой способности. В них даже нет пробок для доливки дистиллированной воды. Ее можно разместить в тамбуре и не волноваться за здоровье. Старые кислотные малосурьмянистые АКБ должны заряжаться в проветриваемом помещении, и обязательно нужно открыть крышки для свободного выхода газа. Это важное условие.

Важно. Не заряжайте аккумулятор на морозе и сразу после мороза. Слишком низкие температуры губительно действуют на источник питания и часто разрушают его пластины. Чтобы процесс восстановления заряда протекал нормально, отогрейте батарею до комнатной температуры, только потом подключите к ней ЗУ.

Выбор зарядного тока

Чтобы понять, каким током и напряжением нужно заряжать автомобильный аккумулятор, необходимо ознакомиться с его видами. С жидким электролитом, абсорбером и гелевые АКБ отличаются номинальным током. Напряжение при этом должно оставаться на неизменном уровне порядка 14,5 В для современных батарей. Многие автолюбители уже столкнулись с проблемой работы нового аккумулятора, который вдруг перестал работать после 1-2 лет. Причина оказалась в регулярной недозарядке батареи. Ее нужно было периодически заряжать от сетевого аппарата.

Зарядные токи для разных типов батарей:

  • С жидким электролитом малосурьмянистых, гибридных и кальциевых — не более 10% от номинальной емкости.
  • В батареях с абсорбером в устройстве зарядные ток не должен превышать 20% от значения емкости.
  • В АКБ с гелем ток не более 25% от значения емкости.

Если вы дорожите своим аккумулятором, то заряжать его рекомендуется на минимальной величине тока. Данный процесс будет длиться долго, но гарантированно восполнит утраченный заряд.

Рассмотрим пример зарядки автомобильного аккумулятора с емкостью 60 А/ч. Если это сурьмянистая или кальциевая батарея, то максимальный зарядный ток не должен быть более 6 А. Для батарей AGM зарядный ток не должен превышать 12 А, а для гелевых — 15А. Исходя из этих цифр, можно определить, за какое время зарядится та ли другая батарея.

Многие производители зарядных устройств предлагают так называемый режим быстрой зарядки. Он заключается в выдаче большого тока, но такие режимы через некоторое время приведут к поломке АКБ. Следует придерживаться рекомендаций производителя и не допускать перегрузок. Также максимальный зарядный ток зависит от параметров самой батареи, в частности, ее внутреннего сопротивления.

Современные зарядные устройства поддерживают 2 режима работы: ускоренный и обычный. Напомним, что процесс зарядки является восстановительным. Происходит разрушение сульфата свинца на пластинах с восстановлением электродов и серной кислоты. Чтобы этот процесс нормально протекал, необходимо подать остаточный ток. При слишком большом его значении происходит закипание электролита и весь сульфат не успевает раствориться. Химический процесс нельзя нарушать, поэтому лучше вдвое дольше подождать, но потом пользоваться заряженным аккумулятором, чем покупать новый.

Советы по зарядке АКБ

Чтобы АКБ работал долго и стабильно отдавал свой ток, его нужно правильно эксплуатировать. Вот несколько рекомендаций:

  1. Устанавливайте вдвое меньший ток, чем положено. Батарея гарантировано восстановит свой запас энергии и внутри растворится сульфат свинца. Его образование на пластинах — это неизбежный процесс , поэтому с каждым разом увеличивайте время зарядки и снижайте величину тока.
  2. В зимнее время подключать ЗУ рекомендуется уже при 25%-ой разряде. Летом можно это можно делать при половинном запасе энергии.
  3. Не оставляйте зарядку без присмотра, потому что этот электрический прибор в процессе работы нагревается и может стать причиной возгорания. Если все-таки оставляете, делайте это в проветриваемом помещении ближе к выходу.

Возможные проблемы

Казалось бы, даже в этом простом деле бывают ошибки. Рассмотрим типичные ситуации, с которыми сталкиваются новички:

  • Короткое замыкание или зашкал показаний на амперметре при подключении клемм. Была перепутана полярность. Если видимых повреждений нет, то подключите выводы правильно и продолжите зарядку.
  • Пластины АКБ сильно загрязнены сульфатом свинца. Такой источник даже при подключении ЗУ и установке максимального зарядного тока будет потреблять невероятно малое количество тока. Это говорит о большом внутреннем сопротивлении. Удалить существенный слой сульфата можно небольшим током и длительным циклом зарядки.
  • АКБ не держит заряд, имеет большой саморазряд. Аккумулятор безнадежно испорчен и требует замены. Если есть пробки, можно залить новый электролит согласно инструкции или добавить воду.

Правильная зарядка продлевает срок жизни АКБ, поэтому выполняйте все перечисленные условия, и она вам еще не скоро потребуется. Если у вас еще нет зарядного устройства, обязательно его приобретите.


Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Оцените статью:
Поделитесь материалом в соцсетях:

Преимущества покупки аккумулятора AKBMOSCOW