Мы на маркетплейсах:

Как правильно заводить машину в мороз

27 июня
1890
Шрифт:
16
Как правильно заводить автомобиль в сильный мороз

С наступлением первых холодов у многих автолюбителей возникает проблема — в мороз они не могут завести машину. Что делать, как правильно действовать, чтобы не посадить аккумулятор автомобиля в 40-градусный холод? На этот и многие другие вопросы попробуем ответить в данной статье.

Заводим машину в лютый холод

Каждый знает, что в мороз завести машину трудно. Это связано с тем, что масло в двигателе и КПП очень густое. Нужно приложить колоссальное усилие, чтобы провернуть вал автомобиля. Вся эта работа по затрудненному запуску ДВС зимой ложится на стартер, и проблема в том, что его ресурсы также ограничены, не говоря уже о быстро разряжающемся АКБ. У него и без всякой нагрузки при минусовой температуре всего за несколько пусков сильно падает мощность.

Автолюбители давно разработали целую систему бережного пуска. Более того, существует несколько способов выполнения этого процесса, но прежде мы дадим несколько советов о том, как правильно завести мотор зимой при сильном морозе:

  1. Если аккумулятор вашего автомобиля уже сел, то его сразу нужно подзарядить. Не пытайтесь выполнить пуск двигателя в мороз с нулевым зарядом. Это только усугубит ситуацию.
  2. Вечером, уходя спать, позаботьтесь о защите аккумулятора от мороза, потому что ночью тот крепчает. Лучше забрать батарею домой. В тепле у нее не только не упадет емкость, она сохранится и частично восстановится заряд. На холоде в мороз в источнике наблюдается саморазряд.
  3. Уходя спать, проверьте все опции на авто, чтобы они были выключены. С ситуацией, когда машину невозможно завести из-за севшего АКБ, встречаются практически все водители. Большинство случаев возникает из-за самого владельца.

Не применяйте такой способ, как предварительный прогрев АКБ, включив дальний свет на 10-20 секунд. Это ошибочное мнение, так как разогревать батарею лучше сразу стартером. Также произойдет мгновенный разряд и окажется, что мощности уже недостаточно. Все-таки такой метод применяли на севере и исключительно с советскими батареями.

Как правильно завести мотор в минус?

Сразу следует уточнить, в какой ситуации оказался водитель с севшим аккумулятором. Он один, и поблизости нет ни одной машины? Или стоят такие же с подобными проблемами, и рядом есть абсолютно исправный авто с хорошим рабочим аккумулятором. В первом случае, конечно, ситуация может оказаться плачевной. Остается надеяться, что вы сможете завести машину в мороз. Вот что для этого нужно сделать:

  1. Прежде всего, проверните вал за ремень, если к нему есть доступ из капотного пространства. Если это сделать можно, пусть даже и с огромным трудом, то вероятно, завести машину вы сможете, если батарея еще заряжена.
  2. При сильном минусе на улице лучше сразу не пытаться заводить машину. Снимите батарею и отнесите в дом на полчаса или час. Она отогреется и возобновится химическая реакция, затем поставьте ее и выполните запуск.
  3. Самым критичным местом в мороз оказывается автоматическая коробка передач. В ней полно масла и оно используется для передачи крутящего момента. Перед пуском ее желательно подогреть, установив под днище авто тепловую пушку. Одновременно разогреется поддон ДВС и мало станет жидким. Достаточно разогреть автомобиль в течение нескольких минут. Если поблизости нет гаража или дома, то можно приобрести компактную газовую тепловую пушку и возить ее с собой в багажнике.
  4. При низкой температуре все жидкости замерзают, к без того густому маслу добавляется еще и компрессия двигателя. Она создает противодействующую силу, увеличивая нагрузку на батарею. Именно поэтому не стоит и пробовать заводить, если вы не уверены в надежности аккумулятора.

Как завести авто при разряженной АКБ?

В продаже есть пусковые устройства инверторного и конденсаторного типов. Они преобразуют пониженное напряжение в нормальный и достаточный ток. Им требуется некоторое время для накопления нужной мощности с севшей батареи, чтобы запустить двигатель. После применения такого аппарата аккумулятор нужно срочно подключить к зарядному устройству, потому что он забирает из него больше положенного, вводя в более чем глубокий разряд. Если вы дорожите батареей, то лучше «прикуриться» от другого заряженного АКБ. Во время зарядки автомобиль-донор должен работать, чтобы он также не оказался в подобной ситуации.


Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Оцените статью:
Поделитесь материалом в соцсетях:

Преимущества покупки аккумулятора AKBMOSCOW