Мы на маркетплейсах:

Чистка клемм аккумулятора автомобиля

27 июня
4247
Шрифт:
16
Как почистить клеммы аккумулятора автомобиля

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой плохого контакта и искрения в аккумуляторе. Всего ничего — нужно очистить клеммы от окисла и налета, но как правильно это сделать и какие средства можно применить?

Клеммы аккумулятора произведены из свинца, а этот металл, как известно, под влиянием многочисленных факторов способен окисляться. Чтобы продлить срок службы источника питания, используются специальные химикаты для мытья и смазки с целью предотвращения коррозии.

Причины окисления клемма АКБ

Очистка и защита выводов батареи от окисления — обязательная процедура, которая влияет на конечный срок службы источника питания. Это связано с пропаданием контакта, и, соответственно, недостаточной зарядкой и скорым выходом аккумулятора автомобиля из строя. Зачистка контактных выводов аккумулятора выполняется в следующих случаях:

  1. Плохая затяжка хомута, из-за чего между свинцовым выводом и клеммой возникает искра и происходит окисление металла. Искрение приводит к образованию сажи.
  2. Недостаточный контакт и высокая влажность воздуха. В результате совмещения этих двух факторов образуется налет из окислов белого и зеленого цветов. Нужно хорошо почистить токовый вывод и смазать смазкой против образования налета.
  3. Недостаточный контакт из-за загрязнений на клеммах батареи. Небольшой зазор и грязь приведут к прогоранию в месте соединения нагара. Свинец под действием высоких температур плавится и испаряется. В итоге, нужно наплавлять новый отвод.
  4. Использование клеммы не из свинца, а из другого типа сплава. Если вы применяете чисто латунный, то залудите его. Слой свинца в припое обеспечит хороший контакт и гарантированно высокие токи отдачи. Между разнородными металлами при прохождении электричества возникает разность потенциалов. На месте контакта образуется окисел зеленоватого оттенка.
  5. Повреждение корпуса аккумулятора возле вывода, из-за чего электролит под давлением выдавливается наружу. При попадании на свинцовый контакт происходит коррозия. Свинец разрушается, а клемма становится тоньше.

Чаще окисляется именно минусовой вывод. Это связано с тем, что он открыт и не имеет никакой защиты от внешних неблагоприятных факторов. Несколько попавших капель воды или жидкой грязи гарантировано приведут к образованию окислов. В таком случае очистка проводится чаще.

Чтобы чистка нужна была реже, рекомендуется использовать защитные крышки на оба вывода. Притом они должны быть герметичными, чтобы внутрь не попадали влага, грязь и пыль. Эти атрибуты значительно упростят жизнь автовладельца.

Опасность окисления

Важно не допускать окисления клемм в любом виде, так как окись является реактивной средой, которая значительно быстрее разрушает свинец. При малейшем образовании белого налета его нужно удалить. Если этого не сделать, то площадь контактируемых деталей уменьшается, из-за чего увеличивается сопротивление цепи. Вскоре контакт и вовсе пропадет, и двигатель машины не будет заводиться. Благо, обнаружить подобный дефект несложно. Достаточно взглянуть на контакты.

Одним из первых выйдет из строя именно генератор. Если клеммы аккумулятора не будут контачить, то в бортовой цепи возникнет перенапряжение. Это будет рискованно как для самого генератора, так и для всей электроники.

Признаки загрязнения выводов АКБ

Определить, что требуется зачистка аккумуляторных клемм автомобиля, не так-то и сложно. Существует ряд косвенных признаков, по которым это можно выяснить:

  1. Снижение пускового тока в стартере, из-за чего он не набирает свои обороты и не может завести мотор, при этом, напряжение в бортовой сети и на индикаторе в норме. Увеличение сопротивления между контактами гарантированно приведет к снижению пускового тока, но для поддержания нужного потенциала проводимость еще нормальная.
  2. Недостаточная яркость свечения фар и габаритных огней. Увеличенное сопротивление в цепи питания электрики обязательно сказывается на яркости свечения любых лампочек накаливания или галогенных.
  3. Увеличенный саморазряд батареи. Это еще один из факторов, когда может быть загрязнена клемма окислами или оксидным налетом.

Проблема плохого контакта также заключается в том, что свинец — очень мягкий металл. Используемые клеммы чаще изготовлены из сплава меди, а он, как известно, намного тверже. Это приводит к тому, что свинец постепенно истирается и вывод становится тоньше. Потеря контакта приводит к ожидаемым последствиям.

Как правильно ухаживать за клеммами АКБ?

Если окись уже образовалась, то клеммы нужно грамотно почистить. Нельзя использовать напильник или стамеску, потому что они намного тверже. Это может привести к образованию значительных повреждений в виде бороздок. Очистить их лучше щеткой с тонким бронзовым ворсом, чтобы на свинце оставались мелкие царапинки. Густая щетина инструмента обеспечит тщательное удаление даже сплошного налета.

После механического удаления окислов нужно отполировать контакты содой. Она снимет оставшийся налет, который также является преградой току. После выполнения этой процедуры нужно защитить контакты от дальнейшего окисления. Сделать это можно при помощи специальных смазок. В продаже есть несколько разновидностей смазок в зависимости от типа основания:

  • силиконовые;
  • тефлоновые;
  • масляные;
  • медные;
  • восковые;
  • графитовые.

Все эти средства можно разделить на 2 категории: повышающие проводимость и создающие изолирующий слой. Вещества обладают кислотоустойчивостью, герметичностью, диэлектричностью и вязкостью. Сохраняют все свои свойства в широком температурном диапазоне.


Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Оцените статью:
Поделитесь материалом в соцсетях:

Преимущества покупки аккумулятора AKBMOSCOW