Мы на маркетплейсах:

Как правильно отключить аккумулятор в машине: порядок действий

2.5
27 июня
2775
Шрифт:
16
Как правильно отключить аккумулятор в машине: порядок действий

Пришло время замены аккумулятора в автомобиле, а вы не знаете, как правильно отключить клеммы АКБ? Сначала следует снять именно минусовой контакт, затем отсоединить плюсовой. Именно в такой последовательности. Но почему так? И каковы особенности данного процесса?

Любой современный аккумулятор, будь он с жидким электролитом или с гелевым, работает по схожему принципу. Он накапливает электрическую энергию на своих пластинах и выдает ее при замыкании контактов во внешнюю цепь. Все очень просто, но почему важна последовательность действий?

Правильная последовательность

На самом деле, вся информация и в том числе порядок действий для снятия АКБ описаны в техническом руководстве на автомобиль, но это обычно никто не читает, откуда идут ошибки. Да, как ни странно, но такое имеет место, поэтому обсудим вопрос. Все дело заключается в банальной технике безопасности. Соответственно, правильный алгоритм действий один. Процесс снятия аккумулятора выполняется в следующем порядке:

  • Сначала необходимо отключить массу. Для этого потребуется накидной ключ на 10, которым раскручивается гайка обжимного хомута на клемме.
  • Отодвиньте провод в сторону, чтобы можно было снять батареи.
  • Затем выполните отсоединение плюсовой клеммы.

Последствия несоблюдения порядка действий

Важно соблюдать последовательность, потому что есть риск получения травмы из-за короткого замыкания. Дело в том, что корпус остается подключен к массе, то есть, к минусу батареи. По неосторожности вы можете ключом присоединить плюсовой контакт на массу и произойдет короткое замыкание. Его опасность велика, так как можно получить травму и сильно повредить батарею на авто. Опасность КЗ заключается в мгновенном протекании через место контакта огромных пусковых токов. Это неизбежно приводит к обгоранию мест соприкосновения металлов и рук ремонтника, который сотворил данное замыкание. Даже у разряженного аккумулятора автомобиля еще остается много мощности, которая способна натворить немало бед.

Важно. Независимо от марки и модели автомобиля, при отключении первым нужно снимать именно минус. Причина в том, что на всех машинах батарея расположена в достаточно тесном пространстве, из-за чего вероятность короткого замыкания по неосторожности высока.

Полный порядок действий при снятии АКБ

Правильно снять аккумулятор с машины — это уже полдела. Останется также аккуратно установить на место новый источник постоянного тока. Сам процесс демонтажа батареи с авто выглядит следующим образом:

  1. Заглушите мотор, если он работает, и выключите все электроприборы. Это важно, так как под нагрузкой возможно искрообразование, что весьма нежелательно.
  2. Если вы давно не снимали батарею, вероятно, придется почистить контакты от окислов, грязи или налета. Удалите грязь с минусовой клеммы и открутите обжимную гайку. Чаще всего для этого подходит ключ на 10. И немного расслабьте хомут.
  3. Если клемма закисла и не снимается, обработайте ее раскислителем — например, той же WD-40 — и подождите минут 10. Крайне не рекомендуется применять кислоты и их содержащие вещества, потому что в кислотной среде очень быстро разрушается свинец.
  4. Проследите, чтобы контактирующая часть клеммы была чистой и на ней отсутствовала окись. Это очень важно, так как любое постороннее образование способно существенно увеличить сопротивление. Удалить ее можно механическим путем (наждачной бумагой) и химическим, но важно, чтобы она по-прежнему плотно садилась на место. Поверхность соприкосновения должна быть ровной и гладкой без раковин.
  5. Закройте минусовой вывод защитным колпачком или накройте любым изолятором, если клеммы торчат из корпуса на вашем аккумуляторе. Эта мера предотвратит травмы в случае замыкания металлом контактов.
  6. В европейских автомобилях батарея закреплена к месту установки специальным зажимом, зафиксированным гайкой на 13. Его проще откручивать длинным воротком и гайкой. В азиатских и российских автомобилях аккумулятор зафиксирован планкой или скобой на длинные шпильки.
  7. Установка новой батареи выполняется в обратном порядке, но клеммы лучше смазать защитной смазкой. Она предотвратит проникновение влаги к контактам и развитие дальнейшей коррозии.

Стоит ли отключать минусовую клемму на время стоянки авто?

На старых советских машинах было принято отключать автомобильный аккумулятор каждый раз на время стоянки. Данное действие было призвано как минимум защитить авто от угона и возможной разрядки из-за проблем с электрикой. Для удобства даже в таких машинах устанавливали разъемную массу, чтобы каждый раз не скидывать клемму. Размыкатель тоже ставили исключительно на минус. В машинах несоветского периода установлен бортовой компьютер и много другой электроники, которая должна быть подключена к питанию все время для хранения памяти. Поэтому надобность в размыкании массы отпала, а охранять машину от угона стала сигнализация.

Когда может потребоваться отключать аккумулятор?

Чаще необходимость в отключении аккумулятора авто возникает в зимний период для подзарядки источника постоянного тока. При выполнении этой процедуры также стоит быть осторожным, так как свинец очень мягкий металл и легко мнется даже под небольшим механическим воздействием. Любые рытвины на клемме становятся причиной искрения, подгорания и прочих проблем. Используйте плоские зажимы на контакты и не шевелите их лишний раз. Если имеет место коррозия или иные повреждения, лучше зачистить место и воспользоваться контактной смазкой. В ней присутствует большое количество медной стружки, которая, как известно, хорошо проводит электрический ток.

 


Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Оцените статью:
Поделитесь материалом в соцсетях:

Преимущества покупки аккумулятора AKBMOSCOW