Какой аккумулятор поставить на Volkswagen Passat CC?
Семейство «Пассатов», ведущее свои корни с 1973 года, в 2008 году пополнилось новой моделью, получившей дополнительный индекс CC (Comfort-Coupe). Новинка была предназначена для заполнения ниши между двумя семействами – Passat и Phaeton, став более спортивной версией седана бизнес- класса.
На данный момент автомобиль пережил один рестайлинг в 2012 году. И если рестайлинговые автомобили только начинают сходить с заводской гарантии, то обслуживание Фольксваген Пассат СС первого выпуска уже полностью ложится на плечи хозяина. Каким бы совершенным ни был аккумулятор, его ресурс не безграничен. Штатный аккумулятор Фольксваген Пассат СС имеет следующие характеристики:
Модификация | Мощность, л.с. | Начало выпуска | Емкость, А*ч | Максимальные габариты (ДxШxВ, мм) |
1.8 TSI | 160 | 06/2008 | 60…73 | 242x175x190 |
2.0 TSI | 200 | 06/2008 | 74…95 | 315x175x190 |
2.0 TDI | 140 | 06/2008 | 74…95 | 315x175x190 |
2.0 TDI 4motion | 140 | 04/2009 | 74…95 | 315x175x190 |
2.0 BlueTDI | 143 | 05/2009 | 74…95 | 315x175x190 |
2.0 TDI 4motion | 170 | 11/2009 | 74…95 | 315x175x190 |
3.6 4motion | 300 | 06/2008 | 70…87 | 278x175x190 |
Независимо от модификации и года выпуска автомобиля, АКБ Passat CC имеет обратную полярность (плюсовая клемма справа, если повернуть аккумулятор клеммами к себе). Клеммы имеют стандартную размерность Euro T1: диаметр плюсовой клеммы – 19,5 мм, минусовой – 17,5 мм.Ряд аккумуляторов подходящего типоразмера выпускается с одинаковыми 17,5-мм клеммами, в этом случае для их установки на Volkswagen Passat CC необходима проставка-переходник, часто идущая в комплекте с батареей.
Рассмотрим несколько батарей из различных ценовых категорий, подходящих на этот автомобиль (точнее, на наименее мощную модификацию с двигателем 1,8 литра, получившую наибольшее распространение).
- Ecostart 6CT-60 NR (бюджетный аккумулятор Фольксваген Пассат CC)
- Autopower A60-L2 (аккумулятор Фольксваген Пассат CC средней ценовой категории)
- Moll M3 Plus 12V-62Ah R (аккумулятор Фольксваген Пассат CC премиум-класса)
Сводная сравнительная таблица характеристик этих аккумуляторных батарей приведена ниже:
Ecostart 6CT-60 NR | Autopower A60-L2 | Moll M3 Plus 12V-62Ah R | |
Емкость | 60 | 60 | 62 |
Стартерный ток (EN) | 480 | 540 | 600 |
Габариты | 242x170x190 | 242x175x190 | 242x175x190 |
Масса | 15,3 | 15,5 | 16,5 |
Производство | Россия | Чехия | Германия |
Цена | 3400 | 4200 | 7500 |
Бюджетная покупка
Бюджетный сегмент рынка автомобильных расходников и комплектующих давно и прочно завоеван польскими производителями. Здесь решающим фактором является низкая себестоимость выпуска, позволяющая либо демпинговать ценами, как это делает большинство китайских фирм, либо производить товары, оптимизированные по сочетанию цены и качества.
Аккумуляторы под брендом Ecostart, хотя их торговая марка и принадлежит польской компании, для российского рынка выпускаются в Курске. Таким образом, предубеждения против польских запчастей, распространенные среди русских автовладельцев, здесь неуместны: это исключительно отечественный продукт, сделанный в соответствии с заданными технологическими нормами.
Эта АКБ выполнена по стандартной технологии: пластины изготовлены литьем из сурьмянисто- свинцового сплава, между ними находится гасящий вибрации и препятствующий преждевременному осыпанию сепаратор из пористого полиэтилена. Конечно, не стоит ждать от батареи Ecostart чудес – ее характеристики соответствуют доступной цене, но не более того.
Ток холодной прокрутки в 480 А (напомним, по методике EN ток измеряется в течение 10 секунд при температуре -18˚С) может оказаться недостаточным для уверенного запуска двигателя в сильный мороз, поэтому аккумулятор Ecostart стоит рекомендовать скорее для средней климатической зоны. Особенно внимательно стоит относиться к выбору владельцам дизельных автомобилей.
Гарантия производителя на эту бюджетную батарею составляет два года. Реальный срок службы при нормальном режиме эксплуатации в среднем равен трем-четырем годам, после чего емкость и скорость набора заряда ощутимо снизятся.
Средняя цена
Многие крупные производители используют несколько брендов для своей продукции, выпускаемой для разных рынков или под разными ценами, либо поставляют продукцию для других фирм. Один из примеров такой политики – это аккумуляторы AutoPower, производящиеся на чешском заводе концерна Varta.
Поскольку производство ведется на тех же линиях, фактически Autopower A60-L2 является копией известной серии Varta D24. Благодаря кальциевой технологии создателям A60-L2 удалось значительно снизить саморазряд и уменьшить общую для всех свинцово-кислотных АКБ склонность к «выкипанию» электролита при перезаряде. Пористая поверхность штампованных пластин увеличила максимальный стартерный ток: при той же емкости, что и у Ecostart, батарея Autopower способна отдавать в нагрузку на 60 ампер больше.
Конструкция батареи – необслуживаемая, система вентиляции оборудована лабиринтным уловителем. Не стоит использовать этот аккумулятор, как и другие кальциевые батареи, если автомобиль используется редко и отмечаются утечки энергии при длительной стоянке (например, из-за некорректно работающей сигнализации) – глубокий разряд способен резко снизить емкость АКБ этого типа.
Срок службы АКБ Autopower – около 5 лет, гарантия – 24 месяца.
Премиум
Выбирая батарею, способную проработать достаточно долго, стоит рассмотреть вариант из премиум- сегмента – Moll M3 Plus. Батареи этой фирмы поставляются на многие европейские конвейеры, в том числе и концерна Volkswagen.
Использование в серии M3 современных технологий производства позволяет не только получить отличную способность к токоотдаче (в данном случае – 600 А), но и обеспечить высокий ресурс – около 8 лет. В основном это происходит благодаря минимальному газоотделению при постоянно происходящих циклах заряда-разряда и, соответственно, практически устраненному изменению уровня и плотности электролита.
Качество изделия подтверждает и длительный гарантийный срок: работоспособность аккумуляторов
Moll гарантируется в течении 40 месяцев.