Когда речь идет о немецком автомобиле, то совершенно не рекомендуется пренебрегать рекомендациями специалистов по выбору АКБ. Дело в том, что каждый автомобиль комплектуется серией агрегатов и модулей, которые должны слаженно взаимодействовать между собой.
В данном случае, это генератор, двигатель, стартер и аккумулятор. Двигатель является нагрузкой для стартера, который в свою очередь является нагрузкой на батарею. А батарея является нагрузкой на генератор. В идеальном автомобиле все сбалансировано до мельчайшего компонента.
Если нарушить условия этого баланса, то это может привести к выходу из строя как одного, так и нескольких компонентов. Потому крайне не рекомендуется без предварительной консультации изменять меньшую емкость АКБ на большую, точно также как и наоборот. В первом случае генератор не будет полностью заряжать источник, что приведет к его выходу из строя и неполадкам в цепях заряда, если не сработает защита. А при уменьшении емкости велика вероятность его быстрого разряда, что также приведет к преждевременному выходу из строя.
Если вы решили купить аккумулятор для BMW M3(Alpina) (E30), необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Обычно он указывает требуемые параметры источников в паспорте на автомобиль.
Но если его по каким-то причинам нет, что немудрено с машиной 1986 года выпуска, то можно просто прочесть маркировку на старом источнике. При этом важно учесть срок, который она отслужила. Если время составило 4–5 лет, то значит, батарея была выбрана правильно и увеличивать емкость не следует. Но если время работы составило 2 года, то необходимо первым делом поверить сам автомобиль:
- Генератор. Возможно, он недозаряжал источник, что и привело к преждевременному выходу из строя.
- Соединительные провода и массу на двигателе. Из-за плохого контакта батарея могла недозаряжаться, результатом чего стала преждевременная поломка.
- Стартер. Из-за короткого замыкания, превышенной выработки щеток и прочих дефектов может быть увеличен ток, который постоянно приводит к сильному разряду.
- Мотор. Если какие-нибудь подшипники в двигателе заклинили, то также увеличивается нагрузка на стартер, а, следовательно, и на аккумулятор.
После проверки и устранения всех дефектов можно пробовать восстановить аккумулятор, зарядив его на стационарном устройстве. Но как показывает практика, если дело привело к этому, то значит, батарея долго не проживет, поэтому купить аккумулятор для BMW M3(Alpina) (E30) в Москве все равно придется и нет смысла откладывать. При выборе обращайте внимание на емкость. Автомобили представленной модели комплектовались двигателями 2,3 литра и 215 л.с. Для их стабильного запуска будет достаточно батареи 75 А/ч. В крайнем случае, можно установить 85 А/ч, но не более, потому что марка довольно старая и генераторы на нее уже не производятся.