Мы на маркетплейсах:

Клеммы для аккумулятора автомобиля

3
1 августа
2743
Шрифт:
16
Советы, какие клеммы лучше выбрать для аккумулятора

Новички, столкнувшись с необходимостью замены АКБ, нередко задают вопрос, какие клеммы для аккумулятора лучше выбрать? На самом деле в этом есть некий смысл, потому что свинец, латунь и медь ведут себя по-разному. Разберемся подробнее, в чем разница между клеммами из разных материалов и есть ли смысл заменить одни на другие?

Особенности устройства АКБ

Чтобы понять, какие клеммы лучше купить для аккумулятора авто, нужно понимать его устройство. Он представляет собой химический элемент питания, собранный в полимерном корпусе с торчащими из него свинцовыми выводами. Именно свинец, потому что любые другие металлы в этой среде не служат, так как этот металл. Токовые выводы изготовлены цельными и соединены монолитом с электродными перемычками.

Для производства электродов и, собственно, решеток применяют не чистый свинец, а его сплав с разными примесями и легированием. Это сделано специально, так как чистый свинец быстро окисляется и вскоре контакты разрушались. Поэтому, если вы увидите в описании какой-либо батареи, что она изготовлена из чистейшего свинца — это ложь. Так производили первые АКБ, и они были крайне недолговечными. Легировать стали сплав автомобильных аккумуляторов для повышения его надежности.

Также в практике применяли метод вывода тока через клеммы из других типов металлов, как правило, медные и латунные. Но в результате разницы удельных сопротивлений в точке контакта возникало падение напряжения, из-за этого образовалось искрение и нагар. Использование металла оного типа сплава исключает этот дефект, поэтому вся внутренняя арматура и внешние выводы изготовлены из одного типа сплава. Что касается клемм для аккумулятора, через которые будет подключаться бортовая сеть, то используют как минимум три варианта:

  1. Из сплава свинца — лучше всего использовать именно такие, но они крайне непрочные. При зажиме свинцовая скоба может отломаться. Время от времени происходит окисление в месте соединения медного провода с клеммой. По этой причине следует покупать с винтовыми зажимами, но в месте их вкручивания происходит надлом металла.
  2. Латунные — самые распространенные клеммы аккумулятора автомобиля. Они не так сильно подвержены окислению, по плотности и вязкости металл более прочный, способен выдержать сильное и многократное затягивание. Отлично контактирует с медными проводами и свинцом, но следует прижимать максимально плотно. Так как сплав более твердый, чем чистая медь, то нужно пришлифовывать поверхности контакта, чтобы площадь соприкосновения была наибольшей. Медный многожильный провод может быть запаян припоем. Такое соединение очень прочное и выносливое к механическим нагрузкам.
  3. Медные — в отличие от латуни, у меди более красный цвет. Для сравнения достаточно приложить к ней медный провод. Контакт также получается надежный, металл не окисляется, но при попадании влаги это произойдет. Под действием электрического тока и в водной среде протекает реакция электролиза с образованием зеленых окислов.

Независимо от того, свинцовые или медные клеммы вы собираетесь выбрать, любой контакт нужно защитить. Для этого существует специальная контактная смазка на силиконовой основе. Сразу же, не дожидаясь суток или недель эксплуатации, нанесите смазку на клеммы, и вы забудете о плохом контакте.

Конфигурация клемм

Существует несколько типов клемм для аккумулятора в зависимости от конструкции. Обычно к минусовому, и тем более, к плюсовому выводу подключено несколько проводов разного сечения. Поэтому лучше выбрать клеммы комбинированные. У них несколько отверстий большого и малого диаметра, а для фиксации провода используется потайной под шестигранный ключ винт. Так как металл более плотный, то он хорошо удерживает провод. При покупке смотрите на толщину стенок клеммы в местах с резьбой. Она должна быть достаточной, чтобы выдержать значительное усилие затяжки. Также такие клеммы можно соединять с проводами методом пайки. Латунь или медь хорошо паяются.

Как ставить?

Нужно ставить варианты из латуни или меди, но необходимо выполнить несколько требований:

  1. Хорошо зачистить вывод АКБ наждачной бумагой для надежного контакта по всей его плоскости прилегания. Если есть неровности, то их можно запаять и поверхность зачистить.
  2. Надеть клемму и проверить плотность контакта, чтобы сверху не было щели и нельзя было просунуть даже волос.
  3. При помощи винта, он может быть под ключ на 10 или шестигранный на 6 затянуть клемму на токовом выводе.
  4. Смазать контакты контактной смазкой от влаги и пыли.

В продаже есть варианты с защитной крышкой. Она присоединена к арматуре и защелкивается, надежная защищая контакт от влаги, пыли и прочих неблагоприятных факторов. Продается двух цветов, красного и черного, что удобно для маркировки полюсовки. Защитные колпачки плотно закрывают токовые выводы АКБ, предотвращая любой контакт с внешней неблагоприятной средой.

Подключение проводов

К клемме аккумулятора авто нужно подключить провода. Для этого снимите часть изоляции на расстоянии 10-12 мм от кона провода и залудите его или наденьте гильзу. Для второго варианта потребуется обжимник, а для первого мощный паяльник с припоем. Это нужно сделать обязательно, потому что при затягивании винта он будет давить на жилы провода и переломит их, из-за чего надежность соединения ухудшится. Хороший альтернативный вариант для стыковки с проводами — пайка.


Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Оцените статью:
Поделитесь материалом в соцсетях:

Преимущества покупки аккумулятора AKBMOSCOW