Подбор
по авто
  • Легковые
  • Грузовые
  • Автобусы
Подбор по
производителям

Как проверить аккумулятор при покупке

Способы проверить новый автомобильный аккумулятор при покупке

Покупая новый автомобильный аккумулятор, нужно быть уверенным в его нормальной работоспособности. Не всегда в магазине стоят полностью заряженные источники питания. Иногда АКБ оказывается разряжен, а из-за этого с ним возникают и другие проблемы. Проверить аккумулятор еще на витрине, значит, исключить вероятность покупки брака, потому что это изделие также имеет срок годности и после длительного хранения может оказаться негодным. По правилам, все батареи, находящиеся на складе, должны подзаряжаться не реже 1 раза в 2 недели, так как на каждой есть саморазряд, и за год он составляет 20-30% в качественных моделях.

Способы проверки

Проверить АКБ перед покупкой нужно всегда, даже если продавец утверждает, что батарея — супер, напряжение в норме и держит большую нагрузку. Не всегда следует верить их словам, а провести простейшую проверку напряжения на клеммах батареи он должен разрешить. На новом аккумуляторе должно быть напряжение не менее 12,6 В. Этот показатель будет говорить нам о двух вещах:

  • батарея недавно была заряжена;
  • источник отвечает паспортным требованиям.

Новый аккумулятор, который еще не эксплуатировался, должен быть заряжен на 100%, но так как он стоит на витрине не менее 1-2 недель, то заряд несколько истратился, и его величина составит меньше 100%. Так, например, нормальный, считающийся исправным аккумулятор на машине с током утечки не более 80мА при температуре 25 градусов за 14 дней разряжается на 10%, а за 28 дней — на 20%. Это считается нормой, но после этого периода АКБ подлежат зарядке. В таблице представлены данные о величине заряда и напряжении на клеммах.

Состояние заряда, %

Напряжение на клеммах, В

Плотность электролита, г/см3

100

12,7

1,265

90

12,58

1,249

80

12,46

1,233

70

12,36

1,218

60

12,28

1,204

50

12,2

1,204

Исходя из таблицы, при температуре 20-25 градусов напряжение должно быть не ниже 12,46 В. Эта величина будет говорить о том, что он разрядился на 20% — но что его могло так разрядить? У него либо слишком большой саморазряд, либо батарея простояла на витрине уже очень долго.

Проверка даты производства

При покупке АКБ проконтролировать дату производства элемента питания. На самом деле, свежесть — очень важная информация, которая может сказать о многом. У каждой батареи есть нормированный саморазряд, и в ее нормальном состоянии он составляет 20-30% за год хранения при соблюдении условий. По таблице, напряжение на 30% разряде составляет 12,36 В, а 10% — 12,58 В. Зная эти данные, можно сделать вывод, хорошая перед вами батарея или нет.

Если она была произведена полгода назад, а на выводах напряжение уже 12,3 В, то это плохая батарея. У нее величина саморазряда завышена вдвое, поэтому покупка подобного источника обернется серьезными проблемами в дальнейшем. Дата изготовления аккумуляторов автомобиля у разных производителей проставляется по-своему:

  • Батареи Panasonic и Furukawa Battery — пример маркировки 181011А, дата производства 18.10.2011.
  • АКБ Topla, Moratti — F1110600941864, произведена на 6-ой неделе 2011 г.
  • Источники питания Banner — DEBC, DE — 34-ая неделя, BC — 12 года.
  • Atlas, Bost, Numax — 2KJD24, 2 — 2012 год, K — октябрь.
  • АКОМ, Forward, Bravo, Reactor — 07 14 15 М, 15.06.2014 г.
  • Bars, Unikum — первые 3 цифры — номер дня года, последние 2 цифры — год.

Измерение характеристик нагрузочной вилкой

Проконтролировать напряжение — это только часть проверки. Продавец обязан также разрешить произвести измерение электрических параметров нагрузочной вилкой. Это специальный прибор, внутри которого имеется мощное сопротивление и вольтметр. Процесс измерения длится всего несколько секунд. В этой время снимаются показания с вольтметра. Чем больше напряжение под нагрузкой 100 А, тем лучше.

В таблице ниже указаны напряжения в зависимости от нагрузки и степени заряда:

Напряжение на АКБ, В

Напряжение под нагрузкой 100 А, В

Степень заряда, %

12,66

10,8

100

12,6

10,66

94

12,54

10,5

87,5

12,48

10,34

81

12,42

10,2

75

12,36

10,06

69

Узнать степень заряженности можно по напряжению без нагрузки. Например, при измерении обычным мультиметром мы получили величину 12,48 В на новом аккумуляторе. Если он действительно новый и пластины еще не повреждены сульфатом, то при подключении нагрузочной вилки напряжение не должно быть ниже 10,34 Вольт, предварительно изучите характеристики измерительного прибора, потому что в продаже есть устройства с током до 200 А.

Измерять напряжение под нагрузкой нужно быстро в течение нескольких секунд, потому что на таком токе оно начнет падать моментально. И проверять состояние АКБ нужно не сразу после зарядки, а после простоя как минимум в 6-12 часов после ее отключения. Запросив возможность измерения параметров АКБ при помощи нагрузочной вилки, вы можете застать продавцов врасплох, потому что не каждый будет знать эту методику. Что касается приборов, то он есть в магазине, поэтому останется его только попросить.

Если аккумулятор обслуживаемый, то никакой проблемы не должно быть и в том, чтобы открутить у него пробки для контроля состояния пластин и уровня электролита. Если имеет место белый налет в виде кристаллов сульфата свинца, то он будет виден. Жидкость же должна покрывать пластина слоем не менее 5 мм.

Если нагрузочной вилки нет, то можно проверить аккумулятор при помощи лампочек дальнего света. Сразу после установки при выключенном зажигании включите дальний свет и оставьте его на 5 минут. Напряжение не должно упасть больше, чем на 0,1 В.

Приходите за аккумуляторами в наш магазин — мы ответим на все вопросы и предоставим необходимые приборы для проведения измерений.


 

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

 

Возврат к списку