Мы на маркетплейсах:

Можно ли поставить пусковой ток в аккумуляторе больше?

4
26 ноября
10864
Шрифт:
16
Можно ли поставить пусковой ток в аккумуляторе больше?

Многие автолюбители сталкивались с проблемой сильной разрядки аккумулятора на своем автомобиле. Некоторых эта неприятность настигает в дальней поездке, где не очень-то много мест и возможностей для зарядки. Поэтому водителям будет полезна информация из этой статьи — о способах пуска ДВС при малом остатке заряда аккумуляторной батареи.

Что такое пусковой ток?

Для возможности увеличения энергии автомобильного АКБ для пуска двигателя сначала нужно разобраться, что такое пусковой ток и от каких показателей зависит его значение. Аккумулятор представляет собой химический элемент питания, в котором энергия хранится в виде заряженных ионов в специальной субстанции электродных решеток. Ее величина ограничена плотностью заряда и геометрическими размерами батареи. Но также она зависит от ряда внешних факторов — в частности, от температуры. При ее снижении отмечается падение и силы пускового тока в амперах.

Пусковым током называется поток заряженных частиц, который проходит по замкнутой цепи. Именно по замкнутой, его величина зависит от нагрузки и параметров источника. Если батарея разрядилась, то она уже не будет достаточной для нормального пуска двигателя. Обычно аккумулятор не разряжается мгновенно, поэтому при попытках покрутить стартер вы услышите щелчки реле и втягивающего устройства, а потом пропадают и они.

Все производители указывают пусковой ток на АКБ, при котором должен осуществляться запуск ДВС при минусовой температуре. Для всех брендов применяется единый эталон — 18 градусов, и ему даже соответствуют новые батареи, но только в первый год жизни. После двух и последующих пусков сила тока снижается из-за уменьшения плотности заряда источника, и в один прекрасный момент, когда слегка подморозит, его окажется недостаточно для уверенного старта. Температура сильно влияет на рабочие характеристики АКБ. Хорошо, если он еще хоть как-то крутит стартер. В таком случае есть вероятность запуска. Но когда источник уже не способен создавать нужный показатель тока, возникает вопрос: как же запустить холодный мотор на авто с севшим аккумуляторным элементом питания?

Все автопроизводители в паспорте на автомобиль указывают оптимальные характеристики АКБ, которые должны удовлетворять нормальному пуску. Таблица показывает некоторые варианты источников питания с указанием емкости и величины пускового тока. Меняя штатный аккумулятор, можно несколько увеличить показатель пускового тока и емкости в пределах физических габаритов.

Модель

Емкость, А/ч

Пусковой ток, Ампер

Tesla Energy

75

770

Kainar EFB

62

600

Alfa

60

540

A-Mega EFB

77

790

Представленные данные говорят о некотором расхождени и тестовых измерений производителей, примененных технологий и материалов. Пусковой ток может быть как больше, так и меньше на несколько десятков ампер, но примерно соответствовать 10С, где С — это величина емкости в Ампер/ч.

Пусковой ток АКБ обеспечивает начальный крутящий момент для пуска ДВС на машине, а емкость указывает на то, как долго батарея способна поддерживать выдаваемый ток. Но также есть такой показатель, как плотность тока или заряда. Ее следует рассматривать как объем, в котором расположилось энное количество заряженных частиц. Величина тока как раз и зависит от количества частиц — чем их больше, тем мощнее и стабильнее ток. По сути, АКБ можно рассматривать по аналогии с сосудом с водой. Какое давление при накачивании вы создадите, такую силу потока и получите. Только в источнике питания это реализовано на электронном уровне. Со временем автомобильная батарея разрушается и не так хорошо крутит стартер автомобиля.

Способы увеличения энергии севшего аккумулятора

Если вы оказались в ситуации, когда аккумуляторная батарея разряжена и уже не крутит стартер, это еще не повод отчаиваться. Разряженное состояние АКБ не означает, что она умерла. Если измерить величину напряжения, то на батарее будет около 10-11 Вольт. При таком значении крутить двигатель в виде стартера уже явно не получится, но энергия в нем еще есть. Как быть в такой ситуации?

Все знают, что завести двигатель можно только большим током. Его величина для моторов 1-1,6 л составляет 250-300 А. Это много, достаточно представить себе сварочный аппарат, у которого при таких токах возникают мощные дуги, способные плавить сталь. Так как для стартера требуется напряжение не ниже 12 В, необходимо каким-то образом перевести малое ее количество в большое, то есть выполнить преобразование. При низком напряжении батареи еще остается энергия, которую можно использовать. Но ее как-то необходимо собрать.

В продаже уже давно есть устройства, с помощью которых можно извлечь из старых севших автомобильных АКБ энергию и передать ее в другие более энергоемкие, достаточные для запуска ДВС. Суть преобразователя состоит в том, что он способен забрать энергию при ничтожно малом напряжении и преобразовать его до нормального в 12 В, которого будет достаточно. Но при этом нужен достаточно емкий элемент питания (можно и в несколько раз меньше, чем основная батарея, или использовать такой же севший аккумулятор, как и тот, что стоит на автомобиле). Преобразователь сформирует из пониженного напряжения необходимое для зарядки севшей АКБ. Устройство представляет собой электронный ключ с катушкой, который импульсно накачивается до нужного потенциала, затем энергия перетекает во вторую батарею. Подобные приборы могут выкачать заряд вплоть до понижения напряжения уровня в несколько Вольт. Выбираются по параметрам вашего авто. Чем мощнее мотор, тем больше емкость должна быть.

Скоростные методы заряда

Что делать, если есть только разряженные батареи, но нет времени на зарядку одной за счет другой при помощи преобразователя? На этот процесс, как известно, тоже потребуется какое-то время, и это не 30 минут. Тогда для запуска ДВС на машине можно воспользоваться конденсаторным устройством. Что это за аппарат? Речь идет не об обычных конденсаторах, а о суперконденсаторах или ионисторах. Они представляют собой составную батарею из ионисторных модулей, внутри которых находятся ячейки с номинальным напряжением в 1,2 В каждая. В совокупности 10 штук образуют батарею с максимальным напряжением 12 В. В чем особенность такой батареи?

Ионистор представляет собой электронный компонент с большой емкостью, способной мгновенно заполнять ее при подключении источника питания. При этом на АКБ может быть всего 6 В и даже меньше. Специальная плата управления преобразует его до нужного уровня и мгновенно заряжает суперконденсатор большим током. Для зарядки этого элемента требуется не несколько часов, как для обычной батареи, а всего пару минут. В этом заключается главный плюс. Второй состоит в том, что энергия в нем не хранится. Ее нужно тут же расходовать, поэтому выполняется моментальный запуск двигателя даже на малых остатках в основной АКБ.

Важно знать несколько особенностей использования ионисторного пускового устройства. Так как оно способно работать на сверхмалом уровне напряжения, после нескольких пусков мотора от одной севшей батареи ее, скорее всего, придется заменить. Глубокий разряд приводит к снижению емкости до 40% и, соответственно, мощности в несколько раз. Если вы воспользовались им всего один раз, то сразу же нужно ставить источник питания на зарядку с длительным током и среднем значении, примерно 4-6 ампер. Заряжать нужно не менее 5-7 часов — тогда есть вероятность его спасти.

ток5.jpg

Преимущества использования ионисторных пусковых устройств:

  1. Быстрый пуск ДВС — нет надобности ждать час и больше, пока зарядится батарея.
  2. Для работы этого прибора не требуется дополнительная АКБ — ионисторных сборок достаточно для создания остаточного пускового момента на стартер и стабильного пуска двигателя.
  3. Прибор можно возить с собой в машине всегда и не бояться за утрату емкости при снижении температуры. Минус аккумуляторных аппаратов заключается в том, что даже литий-ионная батарея на холоде замерзает, и из нее невозможно будет получить достаточное количество мощности.
  4. Получить энергию достаточной мощности для пуска мотора автомобиля можно с любого аккумулятора с номиналом выше 1,2 В. При желании можно воспользоваться пальчиковыми батарейками или элементами питания из бытовой техники и инструментов.

Пусковой ток является важным параметром, от которого зависит возможность пуска двигателя. Если он сильно упадет, значит и стартер крутить уже будет невозможно. Но есть выход из подобной ситуации. Увеличить пусковой ток, пусть и временно, можно. Для этого нужно воспользоваться ионисторным пусковым устройством. Известной моделью является аппарат Berkut JSC-450C. С его помощью можно выполнить пуск мотора с объемом до 4,5 л. Конкретно эта модель способна создать кратковременный ток в 450 А.



Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Оцените статью:
Поделитесь материалом в соцсетях:

Преимущества покупки аккумулятора AKBMOSCOW