Для обеспечения стабильной работы всей бортовой электроники и электрического оборудования на Skoda Kodiaq производитель устанавливал аккумулятор емкостью не ниже 72 А/ч. Конечно, конкретный тип батареи зависит от объема установленного двигателя. На этот авто комплектовались и продолжают устанавливаться моторы 1.4 и 2.0 л бензиновых и один 2.0 дизельный силовой агрегат. Соответственно, для машин с меньшим по объему ДВС требуется и чуть менее емкая АКБ. Все же производитель выбрал единый формат для всего семейства. И с другой стороны так проще, не пришлось придумывать новые крепления.
Автомобиль Skoda Kodiaq продолжает выпускаться по сегодняшний день, начиная с 2016 г. естественно, за это время штатная батарея у многих владельцев этой машины уже износилась. Пришло время замены. Что касается штатной, то традиционно использовался аккумулятор на Шкода Кодиак из семейства VAG с размерами 278х175х190 мм. Его характеристики представлены в таблице:
Название
|
Модель
|
Емкость, А/ч
|
Пусковой ток, А
|
Ориентировочная стоимость, р.
|
VAG, Германия
|
JZW 915 105A
|
72
|
640
|
до 7800
|
Данная модель аккумулятора относится к категории современных, изготовленных по технологии EFB. На самом деле ей уже много лет, просто массового она применяется всего 1-1,5 десятилетия. Отличается от свинцово-сурьмянистых моделей легированием кальцием. За счет покрытия этим веществом электроды стали более выносливыми. Они смогли выдерживать большие токи и выдавать более высокий пусковой ток. Также более чем на 20% снизился саморазряд – проблема ранних моделей. Кроме этого, был изменен состав активной пасты и каждая пластина оплачена в отдельный сепаратор, предотвращающий короткое замыкание.
Эти аккумуляторные батареи не только стали служить дольше, но и выдавать большие пусковые токи. Также стал наблюдаться меньший саморазряд и лучше выдерживают отрицательные температуры.
Недорогие бюджетные батареи
Стоя перед выбором, аккумулятора Шкода Кодиак, многие предпочитают покупать недорогие бюджетные модели. Они по своим характеристикам не сильно отличаются от штатных, но все-таки имеют меньший срок службы. Это обусловлено особенностями технологии производства и банальной экономии на том же покрытии электродов. В любом случае свои 3 года они проработают. В таблице ниже мы собрали лучшие АКБ из недорогих в категории до 6 тыс. руб. представленные батареи имеют те же габариты 278х175х190 мм, поэтому отлично встанут на место. Также все источники обладают обратной полярностью, что указывает на соответствующее расположение клемм.
Из представленного списка лучшей в числе бюджетных батарей по праву является российская Forse. Это необслуживаемый EFB источник постоянного тока, который обладает как минимум 4 летним сроком службы. Производитель предоставляет на нее гарантию сроком 36 месяцев. Данный факт лишь повышает уверенность в его надежности и долговечности. АКБ подходит для эксплуатации при минусовой температуре, показала высокую устойчивость к резким перепадам температур и влажности. Герметичное исполнение и особая конструкция крышки исключает вероятность попадания в атмосферу испарений электролита.
Дорогие или премиальные модели источников
Если не хотите вдвое чаще снимать аккумулятор на Шкода Кодиак для его замены на новый, то можно приобрести более дорогой, но и качественный источник питания. Их особенностью является принципиально новая технология разработки. В частности, батарея AlphaLINE создана по так называемой гелевой методике. Она заключается в следующих инновационных решениях:
- Электроды производятся методом штамповки, что обеспечивает их повышенную механическую прочность.
- Изменен состав активной пасты, которая лучше сохраняет заряд.
- Электролит находится в гелеобразном состоянии, поэтому данному источнику не страшны перевороты и короткие замыкания между пластинами.
Мы собрали лучшие из премиальных батарей, чтобы клиенты могли самостоятельно выбрать надежный аккумулятор для Шкода Кодиак в Москве. Несколько моделей представлены ниже в таблице для удобства сравнения характеристик:
Использования гелевого электролита позволило не только эксплуатировать АКБ в любом положении, но также источник практически полностью лишился таких недостатков, как:
саморазряд;
- его стало возможным заряжать высокими токами;
- батарею невозможно перегреть, потому что она больше заряда все равно не возьмет;
- устойчивость к перепадам температур;
- экологичность при эксплуатации и зарядке.
К дополнительным преимуществам этих батарей относится невероятно большой срок службы, который увеличен практически вдвое по сравнению с источниками, выполненными по технологии EFB. В среднем они способны проработать в течение 7-10 лет.
Самым оптимальным для Шкода Кодиак является южнокорейская модель, потому что у нее 3 года гарантии в отличие от австрийской и испанской с 2 годами.