Гелевые аккумуляторы отличаются от большинства традиционных батарей тем, что они запечатаны, и электролит из них не выливается. В электролит добавлена двуокись кремния, которая сгущает гель внутри батареи. По этой причине гелевые аккумуляторы не протекают и более устойчивы к коррозии. В то же время гелевые аккумуляторы более дорогие, чем обычные батареи, и не возобновляются, что также означает, что их нельзя проверить гидрометром.
Самый простой и быстрый способ проверить гелевую батарею – цифровой вольтметр. Для этого выполните следующие шаги:
- Для доступа к аккумулятору откройте клемную крышку, после чего отсоедините аккумулятор. Сначала отсоедините отрицательный полюс, затем положительный. Для большинства моделей автомобилей необходим набор инструментов, чтобы выполнить эту операцию.
- Присоедините вольтметр к зажимам аккумулятора. Минус должен идти на минус, а плюс на плюс.
- Включите вольтметр и снимите показания. Если показания в пределах от 12,85 до 12,95 вольта, то батарея заряжена на 100 процентов. Напряжение в 12,65 означает, что уровень заряда составляет 75 процентов, 12,35 вольта примерно соответствуют пятидесятипроцентному уровню заряда батареи.
- Зарядите батарею, если уровень заряда недостаточный. Для этих целей используйте низковольтное зарядное устройство или так называемое устройство с поддерживающим зарядом. Обычное зарядное устройство не используется для зарядки гелевых аккумуляторов, так как его уровень заряда может превысить допустимый и испортить батарею. Зарядное устройство с регулируемым уровнем заряда будет производить зарядку с установленным напряжением и отключится при полной зарядке батареи.
- Дайте аккумулятору постоять 24 часа после зарядки. Это позволит гелю распределиться равномерно и обеспечит более точные показания. Спустя 24 часа проверьте аккумулятор еще раз. Если уровень заряда по-прежнему низкий, возможно, аккумулятор необходимо заменить.