Мы на маркетплейсах:

Почему горит значок аккумулятора на Рено?

4
9 ноября
5669
Шрифт:
16
Почему горит значок аккумулятора на Рено?

На каждом автомобиле на приборной панели имеется индикатор заряда аккумуляторной батареи. Он выполнен в виде лампы, которая подсвечивает символ источника. В нормальном состоянии значок аккумулятора на Renault Logan загорается сразу же после включения зажигания. Светится лампа вплоть до того момента, когда в бортовой сети не начнет подниматься напряжение, создаваемое генератором. Когда оно достигнет своего максимума или номинального значения, значок гаснет. Это в нормальном состоянии, когда все работает правильно. Но почему значок аккумулятора не перестает отображаться уже после запуска ДВС? Рассмотрим возможные причины этого явления и способы устранения дефекта.

О чем говорит индикатор зарядки аккумулятора на приборном табло?

По мнению многих владельцев автомобилей французской марки Рено Логан символ источника АКБ указывает на сильное разряженное состояние элемента питания или ее неисправности. Отчасти это может быть так, но схематично индикатор на приборке не связан с зарядкой. Контролем уровня занимается внутренняя диагностика. Этот же элемент лишь указывает на наличие напряжения в сети питания и все. Фактически он указывает на следующие состояния:

  • двигатель Рено Логан не запущен;
  • генератор не выдает напряжение или выдает слишком малое, менее 10 В;
  • имеется обрыв сети питания — потенциал слишком мал, поэтому и загорается символ АКБ.

Как видим из перечисленного, что связи с зарядкой нет и быть в принципе не может, поэтому и причину следует искать именно в цепях от генератора, а не аккумуляторной батареи.

Причины подсветки лампы АКБ

Многие не знающие водители задаются вопросом: а откуда берется питание в бортовой сети, если не от батареи? На Рено и на других машинах она разделена на 2 контура. Один непосредственно с элемента питания, обеспечивает работу всего оборудования до ключа зажигания при остановленном моторе. Второй — цепь питания от генератора, которая поддерживает основную сеть и обеспечивает стабильную искру в системе зажигания. Нет символа — нет питания от генератора. Почему так происходит, попробуем разобраться поподробнее. Рассмотрим основные причины, почему на Рено может отсутствовать напряжение:

  1. Увеличенный износ ремня генератора, не способного передать весь крутящий момент на генератор от привода. Если частота вращения ротора не достигнет номинальной, то и величина вырабатываемой ЭДС будет сильно занижена. Замена ремня скорее всего решит эту проблему, если причина именно в нем.
  2. Если все время горит лампа АКБ, вероятно изношены щетки на генерирующем агрегате. Проверить это можно его прозвонкой при помощи специального прибора, например, мультиметра. Провести операцию можно и на машине, если устройство расположено спереди и имеется доступ к щеточному модулю.
  3. Нарушение целостности контактных соединений на генераторе. На нем имеется контактный винт, к которому прикручен силовой провод с батареи. Соединение должно быть прочным и на нем не должно быть никакой окиси. Обратите внимание на массу, так как при ее отсутствии не будет питания.
  4. Отсутствие сервисного питания. На генераторе имеется обмотка возбуждения, на которую необходимо подавать питание от аккумулятора. Если его не будет, отсутствует и генерация тока в обмотках.
  5. Неисправность в генераторе. Лампочка может светиться, если неисправен генерирующий агрегат. При вращении вала и подачи питания на сервисную обмотку генерируется ЭДС, которое выпрямляется трехфазным диодным мостом и подается на выход. Оно снимается с якоря при помощи щеток. Поиск неисправности в генераторе составляет отдельный перечень работ, так как это самостоятельный функциональный узел.
  6. Износ щеток. Автовладелец-новичок вполне способен самостоятельно заменить щетки, потому что именно они снимают ток с ротора через токосъемные кольца. Щеточный модуль вынимается вместе с регулятором без снятия узла с автомобиля.

Если проблема на вашем Рено в генераторе, причин может быть несколько, так как он состоит из множества деталей. Могут быть изношены подшипники, токосъемные кольца, часто отпаиваются диоды в мосте, выходит из строя регулятор, повреждается обмотка возбуждения и многое другое. Чтобы отремонтировать этот агрегат, необходимо произвести комплекс работ по разборке. Для этого потребуются приспособления и инструменты, без которых выполнить обслуживание невозможно в принципе.



Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Оцените статью:
Поделитесь материалом в соцсетях:

Преимущества покупки аккумулятора AKBMOSCOW