Автомобиль Шевроле Круз выпускался в период с 2001 по 2008 г. Сейчас практически каждый владелец этой машины сталкивается с ситуацией, когда горит или моргает лампа аккумулятора на приборной панели. Что это за ошибка и как разрешить возникшую проблему?
Признаки и значение ошибки
Не многие знают, что лампочка АКБ на панели мигает или горит постоянно не только из-за разряженного источника питания. Символ пусть и имеет в себе его изображение, но на самом деле индикатор лишь указывает на наличие напряжения как такового в бортовой сети. Сам аккумулятор здесь не причем, если только в нем нет короткого замыкания, из-за чего ЭДС и проседает. Индикатор в виде источника питания на Chevrolet Cruze говорит о том, что с питанием есть проблемы и их нужно решать, чтобы вдруг не остановиться прямо в дороге где-нибудь за городом.
Стоит сказать о признаках возможных неполадок с напряжением в бортовой сети:
- Лампочка с силуэтом АКБ горит постоянно. Это состояние говорит нам об отсутствии питания в бортовой сети. Она не тухнет даже при повышении оборотов двигателя до 3000 и более об/мин.
- Индикатор состояния аккумулятора моргает. Данный признак свидетельствует о наличии напряжения в сети, но оно слишком маленькое. При заведенном двигателе оно должно быть не менее 14.3 В и поступает с генератора.
- Лампа светится в пол яркости. Такой признак говорит о наличии питания, но оно минимально. Например, нет одной из фаз на генераторе. Скорее всего, необходимо будет его снять, чтобы найти поломку и устранить.
Возможные причины подсвечивания лампы состояния АКБ на автомобиле Шевроле Круз
Если вы обнаружили признаки неполадок с питанием, необходимо провести диагностику, чтобы найти конкретную причину. В Chevrolet Cruze, как и во многих других марках авто, значение индикатора состояния батареи идентично, поэтому и перечень операций по поиску и устранению неполадок будет одинаковым. Самыми распространенными причинами активации индикатора зарядки АКБ является:
- Повреждение линий питания. В конструкции автомобиля имеется генератор и аккумуляторная батарея, которые соединены между собой мощными силовыми кабелями. Также есть клемма прямо на корпусе. При работе двигателя создается вибрация, которая может стать причиной обрыва. Часто он возникает возле клеммы.
- Неполадки в генераторе. Это отдельный функциональный узел, который вырабатывает напряжение, поступающее в бортовую сеть. Оно обеспечивает работу всех устройств и питает свечи, гарантируя стабильную искру.
- Отсутствие питания на обмотке возбуждения генератора, которое должно поступать от аккумулятора. Это тонкий провод, у которого больше шансов быть оборванным. Также может произойти закисание контактов.
Возможные решения проблем
Если горит лампа аккумулятора на Шевроле Круз на большом пробеге, скорее всего имеют место проблемы именно в генераторе. Он компенсирует просадку напряжения, которого оказывается недостаточно для работы всего имеющегося оборудования. Конструктивно он состоит из ротора с обмотками, статора также с обмотками, двух выпрямительных диодных мостов, регулятора тока со щетками. ЭДС с ротора снимается посредством специальных токосъемных колец.
Учитывая достаточно большое количество деталей, в этом функциональном узле может быть не одна поломка. После пробега от 200 тыс. км наблюдается сильный износ всех компонентов:
- Износ щеточного узла. Это угольные контакты, посредством которых ток снимается с ротора через токосъемные кольца. По мере работы ДВС они стачиваются и в один прекрасный момент перестанут контачить вовсе, между ними и кольцами возникнет сопротивление. Заменить щетки можно только вместе с регулятором, притом не снимая агрегат с автомобиля.
- Повреждение выпрямительных мостовых схем. В генераторе их две — на малый ток и на большие токи, которые поступают на свечи, в зарядку батареи и компенсируют просадку напряжения при включении световых приборов. Чтобы найти обрыв и устранить его, генератор придется снять с машины.
- Одновременно с восстановлением диодного моста рекомендуется произвести замену подшипников и токосъемных колец. Для данной процедуры потребуются специальные приспособления и навыки, не говоря уже о проверке генератора в сборе на стенде.
Многие неполадки, когда может загореться лампочка заряда аккумулятора, могут быть устранены сами владельцами транспортного средства, без обращения к услугам автомобильных центров. Например, проверка надежности контакта массы и плюсовой клеммы. Также можно самостоятельно установить новый регулятор напряжения, так как это выполняется без его снятия. Если все в порядке, а значок все равно подсвечивается, проблема может быть в просадке из-за увеличенной мощности потребления. Если не использовать дополнительный аккумулятор и подключить мощную акустику, подобное состояние будет вполне актуальным. Перед тем, как подключить дополнительное мощное электрическое оборудование, необходимо убедиться в физических возможностях генератора.