Мы на маркетплейсах:

Что делать, если загорелся значок аккумулятора на панели в Рено Логан?

6 декабря
8318
Шрифт:
16
Что делать, если загорелся значок аккумулятора на панели в Рено Логан?

На вашем Рено Логан загорается значок аккумулятора? Это комбинированная индикация, которая указывает на несколько факторов. Лампа загорается, когда нет напряжения с генератора или оно недостаточно для зарядки АКБ. Проблема довольно распространенная и нуждается в проведении квалифицированной диагностики. Рассмотрим методы самостоятельного поиска неисправности.

Почему может моргать лампочка АКБ?

На автомобиле Renault Logan есть встроенная система самодиагностики. Она заключается в измерении каких-то величин и формировании визуальных и звуковых сигналов оповещения. В данном случае она выполняет контроль за напряжением в разных частях схемы. Вся электроника, не касающаяся работы ДВС, подключается к питанию непосредственно от аккумулятора. К ней относятся габаритные огни, магнитола, подсветка номера — все то, что не имеет особого значения при движении. Система зажигания питается от цепи, которая подпитывается в нормальном режиме генератором во время работы ДВС. Именно контроль этой части питания и выводится на панель. Если с напряжением есть какие-то проблемы, загорается или моргает лампочка аккумулятора.



Выделяют следующие возможные причины такого состояния:

  1. Неисправность генератора, который не выдает нужное напряжение для нормальной работы оборудования автомобиля Рено Логан.
  2. Поломки в АКБ, в которой замкнуло, и она стала нагрузкой для генератора.
  3. Повреждение клемм и прочих соединений.

В процессе работы двигатель сильно вибрирует, из-за чего вполне могут обрываться и ломаться провода любой толщины. Поэтому одной из причин, когда загорается лампочка аккумуляторной батареи, является обрыв провода с генератора. К нему подводится толстый плюсовой, который сразу идет на АКБ, и тонкий, но подключается к разным местам. Также в местах контакта часто образуется окись, которая становится серьезной проблемой для прохождения электрического контакта.



Кроме обрыва силовых проводников, также посмотрите на дополнительный провод на генераторе. Он подводит питание 12 В к обмотке возбуждения. Зачем генератору напряжение, если он его генерирует сам? В конструкции нет постоянных магнитов, поэтому вырабатывать питание самостоятельно он не способен. Чтобы ЭДС генерировалось в роторной обмотке, нужно создать постоянное магнитное поле статором. Напряжение на этом проводе появляется после включения зажигания и будет идти по схеме через предохранительную колодку.

Неисправность генератора

Распространенной причиной, почему может моргать лампочка аккумулятора на Рено Логан, является поломка самого генератора. Проверить это достаточно просто, заведите мотор и измерьте напряжение в сети мультиметром. Если оно менее 14,3 В, неполадка имеет место. Тогда действуйте в следующем порядке:

  1. Сначала проверьте натяжение ремня. Часто он истирается и растягивается, из-за чего вращение с мотора не передается на генератор с нужной скоростью. Если она будет занижена, то на выходе не будет формироваться напряжение требуемой величины. Для достижения нормального значения ЭДС нужно раскрутить генератор как минимум до 1500 об/мин. При надавливании на педаль газа напряжение должно увеличиваться.
  2. Снимите щеточный модуль со встроенным стабилизатором тока. Они идут одним устройством, поэтому достаточно легко снимаются для замены. В нем должны быть 2 щетки равной длины и торчащие из корпуса не менее чем на 1 см. Если их размер меньше, износ слишком большой. Требуется замена на новый.
  3. Если установка новых щеток не помогает, нужно снять генератор для его разборки и дальнейшей диагностики. Как правило, в нем будет разбит передний фланцевый подшипник, потому что на него постоянно действует боковая нагрузка. Для снятия шкива потребуется специальное выжимное приспособление.
  4. Проверьте состояние токосъемных колец. Они обычно стачиваются в процессе работы вращения и трения о щетки. Большой считается выработка толщиной в 1-2 мм. Для снятия колец также используется специальный механизм.
  5. Также проверьте состояние паек диодных мостов. В генераторах их два, каждый состоит из 6 диодов. Мощные закреплены при помощи сварки, которая часто обламывается после нескольких лет эксплуатации автомобиля.


Чтобы не тратить свое время, лучше сразу отдать генератор мастеру. Для профессионального и качественного ремонта требуется специальное оборудование и инструменты, не говоря уже о запчастях. Кроме этого, нужен опыт, потому что можно легко сломать дорогостоящую запчасть, а потом долго сожалеть о содеянном.


Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Оцените статью:
Поделитесь материалом в соцсетях:

Преимущества покупки аккумулятора AKBMOSCOW