Подбор
по авто
  • Легковые
  • Грузовые
  • Автобусы
Подбор по
производителям
По емкости
  • Популярные
    разделы
  • Аккумуляторы
    по емкости
  • Аккумуляторы по
    стране производителю авто
  • По стране-производителю
    АКБ
  • По
    полярности

Автомобильный аккумулятор, его назначение, характеристики, полезная информация

Автомобильный аккумулятор, его назначение, характеристики, полезная информация

Аккумулятор является первых из двух источников питания в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания после генератора переменного тока. Эти элементы работают попеременно, но чтобы точно охарактеризовать аккумуляторы для автомобиля, необходимо с самого начала описать их конструкцию и работу.


Наиболее распространенным аккумулятором в автомобилях является свинцово-кислотный, состоящий из свинцового электрода, оксид свинца и примерно 37% водного раствора серной кислоты, который выступает в качестве электролита. Как правило, аккумулятор, предназначенный для легковых автомобилей, состоит из 6 последовательно соединенных свинцово-кислотных элементов. Каждая ячейка имеет напряжение 2,1 В. Поэтому легко рассчитать, что аккумулятор генерирует номинальное напряжение 12,6 В. Свинцово-кислотные аккумуляторы обеспечивают прохождение больших токов, поэтому они широко используются в автомобилях с ДВС.

Характеристики аккумулятора


Основным параметром аккумулятора является его емкость, выраженная в ампер-часах (Ah), а также пусковой ток (A).


Как уже говорилось, аккумулятор работает не все время, а только в определенные моменты. Как это выглядит на практике? Аккумулятор подает электроэнергию на электрические компоненты автомобиля, когда двигатель не работает, чтобы система могла включить генератор. Из чистой логики следует, что когда запускается автомобиль, стартер и система зажигания используют ток от аккумулятора. Более того, именно он позволяет слушать радио, когда машина на стоянке. Однако роль аккумулятора заканчивается во время работы двигателя — тогда единственным источником питания является генератор.

Часто слышно об аккумуляторах зимой, потому что этот элемент выходит из строя, когда температура опускается ниже нуля. Это связано с тем, что при сильных морозах емкость аккумулятора внезапно уменьшается, что приводит к проблемам при запуске автомобиля. В экстремальных условиях электролит может замерзнуть, что приведет к необратимому повреждению аккумулятора. Раньше водитель обычно снимал аккумулятор с автомобиля и переносил его в квартиру на ночь, а затем устанавливал непосредственно перед отъездом. В современном мире некоторые производители рекомендуют не вмешиваться в работу аккумулятора самостоятельно, так как каждое отключение может привести к повреждению электроники и удалению контроллеров памяти.

Что делать, когда выяснилось, что аккумулятор в автомобиле нуждается в зарядке?


При этом следует помнить о нескольких правилах. Прежде всего, сначала следует отключить отрицательный, а затем положительный полюс. Во-вторых, не опрокидывать аккумулятор, чтобы снизить риск утечки электролита. Подключив аккумулятор к зарядному устройству, стоит зарядить его постоянным током в хорошо проветриваемом помещении, поскольку в процессе выделяются водород и кислород. Обычно аккумулятор следует заряжать несколько часов, а также с помощью зарядного устройства, которое автоматически регулирует процесс и время зарядки.
 

Что означает, что аккумулятор не требует технического обслуживания?


Этот популярный термин относится практически ко всем аккумуляторам, присутствующим на рынке. Это, конечно, не означает, что после подключения о нем можно полностью забыть. Термин "не обслуживаемый" относится к тому, что он характеризуется меньшими потерями электролита, что облегчает его эксплуатацию по сравнению с традиционной кислотной батареей. Тем не менее, это не освобождает человека от необходимости заботиться об аккумуляторе и соблюдать основные принципы его работы.


Другой частый вопрос водителей — возможно ли установить аккумулятор с емкостью выше рекомендованной. Обсуждение этого вопроса продолжается, но представляется, что для обеспечения правильной работы необходимо следовать рекомендациям производителя, которые содержатся, в частности, в руководстве по эксплуатации автомобиля. По мнению многих экспертов, слишком мощная батарея, как известно, будет не будет полностью заряжена и изнашиваться быстрее, чем ее меньший аналог.
 

Как обращаться с аккумулятором так, чтобы он прослужил долго и не создавал проблем?


Список рекомендаций относительно длинный. Надо попытаться выполнять основные из них. Зимой перед запуском двигателя целесообразно отключить все ненужные электрические устройства (радио, освещение, вентилятор и т.д.). Кроме того, следует избегать длительных вращений стартера — повернуть ключ на короткое время (до 5 секунд) и дать отдохнуть примерно полминуты. Надо также помнить о том, что во время этой работы необходимо нажимать на сцепление, так как это значительно облегчит стартеру вращение двигателя.

Если аккумулятор в автомобиле выходит из строя часто, то, скорее всего, единственным выходом из сложившейся ситуации будет покупка нового. Рекомендуется выбирать продукцию известных и уважаемых производителей, которая обеспечивает качество и простоту использования.

 


 

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

 

Возврат к списку

Заказать звонок

Мы перезвоним вам и уточним способ доставки и оплаты вашего заказа.

Заказать в один клик

Мы перезвоним вам и уточним способ доставки и оплаты вашего заказа.

Нашли дешевле? Давайте обсудим!