Рано или поздно все автолюбители сталкиваются с вопросом: как правильно снять аккумулятор с машины и при этом ничего не повредить? На самом деле, процесс довольно прост — достаточно соблюдать последовательность действий снятия и установки источника питания. Рассмотрим это подробнее и обсудим возможные нюансы.
Важные условия
Перед тем, как снять АКБ с автомобиля, нужно выполнить несложные действия. Прежде всего, отключите зажигание, исключив возможную нагрузку и возникновение искр при снятии клеммы. Это простое действие также переведет блок управления в спящий режим с нормальным завершением всех операций.
Начинать следует с минусовой клеммы. Это обязательное требование, которое связано с вашей безопасностью и работоспособностью электроники. Если этого не сделать, а приступить к откручиванию плюсового зажима, то есть риск непреднамеренного короткого замыкания, которое вы сделаете ключом, дотронувшись до массы. Резкий скачок тока опасен для батареи и для электронного оборудования авто в равной степени.
После выключения зажигания обязательно вытащите ключ и положите в карман, потому что на многих машинах дверь захлопывается автоматически. Не забудьте про ключ, чтобы не оказаться в такой неловкой ситуации.
Необходимые инструменты
Чтобы снять аккумулятор с машины, особых знаний не требуется. Процедура выглядит довольно просто. В специальной нише установлен большой прямоугольный предмет с двумя клеммами. В современных машинах сверху имеется защитный чехол из пластика. Он также может быть закреплен винтами или гайками.
Для снятия аккумулятора с автомобиля потребуются инструменты:
- Ключ на 10. Им вы будете откручивать защиту и клеммы. Для откручивания новых типов клемм может потребоваться шестигранник на 6 или на 5.
- Ключ на 13. Таким винтом зафиксирована удерживающая скоба АКБ.
- Щетка для чистки клемм от грязи и окислов.
Пошаговая инструкция
Порядок демонтажа автомобильной батареи с аккумулятора примерно одинаковый для всех модификаций авто. Необходимо выполнить следующие простые действия:
- Первым делом нужно снять защитный чехол. Он может быть закреплен на замках или болтами. Как правило, их будет 3-4 по периметру.
- Далее приступают к откручиванию клеммы минусового вывода. Для этого используют ключ на 10. Откручивать гайку полностью не нужно. Достаточно ее ослабить, чтобы освободить хомут.
- Если на контактах присутствует налет или окислы, их лучше заранее удалить щеткой с тонким бронзовым ворсом. Если данное образование имеется, то стоит осмотреть место контакта металла и пластика. Возможно, там есть отверстие, и кислота вырывается наружу. Остатки окислов счищают наждачной бумагой.
- Снимите плюсовую клемму. Она часто выполнена вместе с модулем регулятором тока. Это большая пластиковая штуковина, которая надета на вывод. Обычно красного цвета. Регулятор может быть закреплен винтом или хомутом.
- Ключом на 10 расслабляют хомут плюсовой клеммы и снимают ее. Провода разведите в стороны для удобства.
- Если имеется вывод для отвода газов, то отсоедините и этот шланг.
- Батарея крепится к кузову двумя способами: прижимной планкой сверху на 2 гайки и скобкой снизу за выступающий бурт на корпусе источника питания. Он откручивается головкой на 13.
Установка нового аккумулятора выполняется в обратном порядке. Сначала присоединяется плюс, затем минус. Обязательно проверьте полярность, так как можно повредить электронику.