Какой аккумулятор поставить на Mazda 6?
Ни один из узлов автомобиля не является вечным. Аккумулятор – не исключение: даже в оптимальных условиях работы он неизбежно изнашивается, теряет емкость и снижает пусковой ток. Лучше всего заметно это зимой, когда старый аккумулятор отказывается прокручивать стартер с достаточной скоростью, а за время поездки не успевает набрать заряд.
Итак – какой купить аккумулятор для Мазда 6? Характеристики для Mazda 6 разных годов выпуска указаны ниже (в графе «емкость» указана максимальная, исходя из мощности генератора).
Двигатель, модификация | Годы выпуска | Емкость, А*ч | Пусковой ток, А (EN) |
Габариты (длина/ ширина/высота, мм) |
2.2 MRCD | 2009-2013 | 90 | 770 | 304*174*202 |
2.2 R2 | 2010-2013 | 90 | 770 | 304*174*202 |
1.8 L8DE | 2007-2013 | 60 | 540 | 230*172*202 |
1.8 MZR | 2007-2013 | 60 | 540 | 230*172*202 |
1.8 L813 | 2002-2008 | 60 | 540 | 230*172*202 |
2.0 LF | 2010-2013 | 60 | 540 | 230*172*202 |
2.0 MZR | 2007-2010 | 60 | 540 | 230*172*202 |
2.0 MTDI | 2008-2009 | 90 | 770 | 304*174*202 |
2.0 RF5C | 2002-2008 | 90 | 770 | 304*174*202 |
2.0 LFF7 | 2005-2008 | 60 | 540 | 230*172*202 |
2.0 RF7J | 2005-2008 | 90 | 770 | 304*174*202 |
2.0 LF17 | 2002-2005 | 60 | 540 | 230*172*202 |
2.0 LF18 | 2002-2005 | 60 | 540 | 230*172*202 |
2.5 MZR | 2007-2013 | 60 | 540 | 230*172*202 |
2.3 L3C1 | 2002-2008 | 60 | 540 | 230*172*202 |
2.3 L3T | 2006-2008 | 60 | 540 | 230*172*202 |
2.3 LF17 | 2002-2005 | 60 | 540 | 230*172*202 |
Все аккумуляторы, устанавливавшиеся заводом-изготовителем на Mazda 6, имели «европейскую» (также называемую «обратной») полярность. Плюсовая и минусовая клеммы на Mazda 6 имеют различный диаметр («плюсовая» больше на два миллиметра), что нужно учитывать при выборе: ряд производителей выпускает аккумуляторы только с одинаковыми клеммами, а для подобных случаев в комплекте идет переходник-проставка. Как видно из приведенной выше таблицы, габариты аккумуляторного отсека варьировались только по ширине, и подобрать аккумулятор на Мазда 6 достаточно просто.
Данные типоразмеры являются достаточно популярными, поэтому встречаются в производственных линейках большинства производителей. Как пример возьмем три батареи из разных ценовых сегментов рынка:
· Аккумулятор «Тюмень» Asia 6СТ-60 R+ (бюджетный вариант)
· Аккумулятор Varta Asia Blue Dynamic D47 (золотая середина)
· Аккумулятор Delkor 65D23L (премиум-класс)
Сравнительная характеристика выбранных нами батарей:
|
Тюмень Asia 6СТ-60 R+ |
Varta Asia Blue Dynamic D47 |
Delkor 65D23L |
Емкость |
60 |
60 |
60 |
Пусковой ток |
520 |
540 |
520 |
Габариты |
230x175x225 |
230x175x225 |
230x175x225 |
Производитель |
Россия |
Европа |
Корея |
Цена |
4400 |
4700 |
6750 |
Бюджетный аккумулятор для Mazda 6
Самым дешевым из приведенных стал произведенный в Тюмени аккумулятор под одноименным брендом. Обе его клеммы – конические, одинакового размера. Для установки на Мазда 6, где плюсовая клемма имеет больший диаметр, потребуется использование переходника, идущего в комплекте с батареей.
Производитель описывает серию Asia как выполненную на основе современных технологий, что должно обеспечивать высокую токоотдачу и повышенную стойкость к глубокому разряду. Действительно, по заявленным на корпусе параметрам эта батарея не уступает другим: стартерный ток в 520 А по системе измерения EN более чем достаточен, чтобы прокрутить стартер зимой. Следовательно, «Тюмень» Asia для Мазда 6 будет неплохим вариантом, учитывая наиболее доступную цену среди выбранных нами батарей. Основным плюсом тюменских изделий нужно признать неоднократно подтвержденную тестами высокую морозоустойчивость.
К сожалению, у всего есть своя отрицательная сторона: так, серия изделий из Тюмени имеет самую короткую гарантию от производителя – всего два года. Ресурс также не удивит – через два-три года характеристики батареи заметно упадут, ухудшится запуск в морозы. Более актуально это владельцам автомобилей с моторами самого большого объема в линейке – выбор заводом емкости 60 А*ч для них выглядит спорно, но, к сожалению, принять батарею большей емкости и габаритов аккумуляторный отсек Mazda 6 не способен.
«Золотая середина»
Бренд Varta в особых представлениях не нуждается – с этой германской маркой знакомы все. Батарея под такой маркой окажется компромиссным вариантом по большинству параметров, что не так уж и плохо: стабильность параметров лучше способности выдать рекордные характеристики, но на небольшое время. Это подтверждают и разнообразные тесты автомобильной прессы, где Varta стабильно занимает не лидерские, но постоянные позиции в топе марок.
Нужно отметить: из перечисленных нами примеров Varta обеспечивает наибольший стартерный ток (540 А). Учитывая, что Varta Blue Dynamic уверенно прослужит не менее трех лет, стоит присмотреться к варианту приобретения именно этой батареи. Как и все аккумуляторы, изготовленные по кальциевой технологии, этот способен не только отдавать большой ток, но и быстро принимать заряд. Водителям Mazda 6, использующим автомобиль в основном для коротких поездок от дома к работе, эта особенность будет весьма полезной – многие предлагаемые на рынке варианты в таких условиях не успевают восстановиться и постепенно снижают остаточный заряд.
Несмотря на наличие пробок под пластиковыми заглушками на крышке, Varta Blue Dynamic является необслуживаемой: отвернуть пробки без повреждений нельзя. К минусам изделия стоит отнести отсутствие контрольного ареометра (в просторечии «глазка») для быстрой оценки степени заряженности. Для переноски предусмотрены удобные складывающиеся ручки.
Гарантия производителя составляет 24 месяца, иначе говоря – Varta гарантированно перенесет два зимних сезона эксплуатации.
Премиальный сегмент
Марка Delkor не так известна в России, как более раскрученные бренды производителей аккумуляторных батарей. Вместе с тем технологии, применяемые этой корейско-американской компанией при производстве, полностью соответствуют требованиям премиум-класса:
· Прессовка пластин увеличивает их механическую прочность и однородность структуры – значительно возрастает стойкость батарей к ударам, вибрации, сульфатации пластин при разряде.
· Амортизирующий пластиковый сеператор предотвращает «осыпание» пластин, поддерживая заданные параметры батареи в течении длительного времени.
· Лабиринтная вентиляция одновременно дает возможность свободного выхода газов и не дает выплескиваться электролиту. Конструкция вентиляции включает в себя искрогаситель, предохраняющий батарею от взрыва от случайного воспламенения выделяющегося водорода.
Батарея является полностью необслуживаемой и не требует доливки электролита или дистиллированной воды на протяжении всего срока службы. Встроенного ареометра нет, как и у Varta Blue Dynamic. Клеммы изначально выполнены разнокалиберными (19,5 мм/17,5 мм), поэтому дополнительные переходники при установке на Mazda 6 не требуются.
Подчеркивая качество своей продукции, Delkor Corporation дает на свои батареи гарантию сроком 4 года, что является рекордным показателем на рынке. Высокая цена Delkor 65D23L при этом не должна пугать – ее оправдывают качество и долгий срок службы изделия, составляющий в среднем от пяти до шести лет. По совокупности качеств стоит признать Delkor лучшим выбором для Mazda 6.