Мы на маркетплейсах:

Сколько электролита в аккумуляторе на 55 Ампер

2.67
1 августа
3146
Шрифт:
16
Сколько электролита в аккумуляторе 55: литровый объём

В классическом свинцово-кислотном аккумуляторе содержится электролит. Это раствор, в котором присутствует 35% серной кислоты и 65 дистиллированной воды. Это важное соотношение, которое необходимо соблюдать для нормальной работы источника постоянного тока. Многих новичков интересует, сколько электролита в аккумуляторе емкостью 55 А/ч и в каких ситуациях его можно доливать?

Что такое электролит: состав и назначение



55 аккумулятор является довольно распространенным. Он устанавливается на большинстве легковых машин с моторами от 1 до 1,6 л. Источник питания выдает до 450 Ампер пускового тока на холодном старте в зависимости от технологии изготовления, но для его работы требуется электролит. Это жидкость, которая выполняет роль катализатора. Серная кислота, содержащаяся в ней, при замыкании выводов АКБ приводит к выбиванию положительно заряженных ионов из пластин. Это ничто иное, как процесс окисления. На пластинах образуются кристаллы сульфата, как продукт химической реакции.

Протекающие в аккумуляторе процессы частично обратимы — то есть, при разрядке происходит окисление, а при зарядке — восстановление. Но из-за неидеальности состава свинцового сплава и примесей в пасте раствор постепенно засоряется частицами, которые не прореагировали. Это приводит к его чрезмерному загрязнению. Это же происходит при сульфатации пластин, когда батарея долго находится в разряженном состоянии.

Нормированное количество электролита

Существуют определенные нормы по количеству электролита, которые зависят от параметров АКБ. Допустим, 55 аккумулятор, явно будет содержать меньше жидкости, чем 75 А/ч. Чтобы понять, каков объем электролита в источнике питания 55 ампер в час, необходимо изучить его устройство. Классический свинцово-кислотный источник постоянного тока состоит из следующих компонентов:

  1. Корпус из полиамида, полиуретана или другого полимерного материала. Он является защитной оболочкой и резервуаром для хранения ячеек и электролита. Изготовлен из достаточно толстого пластика, обеспечивающего высокую стойкость к нагрузкам. Материал не является пушинкой и также занимает некоторый объем. В среднем пластиковый корпус забирает на себя до 10-15% всего пространства, которое мы можем измерить только по наружной поверхности.
  2. Внутри корпуса есть ячейки, разделенные между собой перегородками банки. Стенки изолируют ячейки.
  3. В каждой ячейке находится пара пластин, выдающая 2,1 В. Всего в стандартной батарее для легкового авто имеется 6 банок, выдающих напряжение 12,6 В в заряженном состоянии.
  4. Пластины погружены в жидкий электролит. В батареях AGM и GEL он находится в связанном состоянии, то есть, им пропитан пористый или волокнистый материал, или в составе геля. Суть остается единой, за исключением разных сроков службы и безопасности эксплуатации в перевернутом виде.
  5. Пластины оснащены сепараторами для изоляции положительных от отрицательных электродов, исключая короткое замыкание при их обсыпании.

Стандартная батарея с пусковым током 450 А обладает габаритами 242х175х190 мм или 8146 куб. см. Вычитаем примерно 1400 кубиков на корпус, и остается объем, занимаемый пластинами и жидкостью, равный 6700 куб. В него входит пустота над жидкостью, равная примерно 2 см до крышки, и свинец. Отняв пустоту, получаем в АКБ до 5800 куб. см свинца с активной замазкой и 2,6 л электролита.

В таблице представлены основные массы и объем электролита в литрах.

Емкость, А/ч

Вес АКБ, кг

Кол-во электролита, л

55

14,5

2,5

60

16,5

2,7

75

20,5

4

190

30

10

Если проанализировать таблицу, то можно выяснить, что 190 аккумулятор содержит 10 л электролита, но на самом деле в него вместится немногим больше. Следует учитывать особенности конструкции и технологию производства.

Как восполнить объем электролита в АКБ?

Со временем уровень электролита в аккумуляторе снижается, и тогда возникает вопрос — как можно восполнить его недостаток? Существует 3 способа:

  1. Залить полностью свежий электролит, предварительно слив старый. Действовать нужно аккуратно, не переворачивая батарею. Для этих целей лучше использовать откачивающее устройство с трубкой.
  2. Добавить кислоту. Она применяется, только если есть уверенность в снижении плотности электролита. Для этого сначала проверяют данный показатель ареометром, потом делают вывод в содержании и рассчитывают нужное количество кислоты.
  3. Добавить воду. Если батарея не подвергалась сульфатации, доливка дистиллята поможет восстановить нормальную работу источника. Чтобы не гадать наверняка, нужно измерить плотность вещества прибором.

Измерение плотности

Для проведения измерения плотности электролита необходимо применять ареометр. Он представляет собой колбу с грушей и шкалой. Внутри находится поплавок-индикатор со стрелкой. Для измерения нужно набрать внутрь колбы некоторое количество жидкости при помощи груши и снять показания по шкале. В нормальном состоянии значение должно быть на уровне 1,23-1,25 г/смг3. Допускается понижение плотности до 1,18 гр/см3, но не менее.

Если плотность занижена, то простой доливкой вернуть его в нормальное состояние невозможно. Концентрация все равно останется низкой, потому что вы восполните только объем. В таком случае необходимо будет добавить кислоту. Так как определить, сколько нужно ее лить, очень сложно, рекомендуется слить старый электролит и приготовить новый или купить готовый раствор. Важно понимать, что доливка лишь незначительно продлевает срок службы аккумулятора, поэтому при больших сроках эксплуатации АКБ лучше заменить на новый.


Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Оцените статью:
Поделитесь материалом в соцсетях:

Хиты продаж в апреле 2024

Преимущества покупки аккумулятора AKBMOSCOW