Мы на маркетплейсах:

На Шевроле Круз нет зарядки аккумулятора, что делать?

3.33
9 ноября
5159
Шрифт:
16
На Шевроле Круз нет зарядки аккумулятора, что делать?

Вы столкнулись с ситуацией, когда на Шевроле Круз нет зарядки аккумулятора? Это довольно распространенная неполадка, которая проявляется в машинах после существенного пробега. Для этой марки он составляет от 200 тыс. км. Автовладельцы начинают жаловаться не только на отсутствие заряда, но и на ряд других проблем.

Признаки отсутствия зарядки АКБ

Косвенным признаком того, что на Chevrolet Cruze нет зарядки аккумулятора, является индикаторная лампочка на приборной панели, которая является частью системы самодиагностики. Ее задача состоит в предупреждении водителя о наличии вероятных проблем в системе питания, сформированных генератором. Признаками могут быть следующие состояния:

  • Регулярно пониженное напряжение на клеммах АКБ. В нормальном состоянии оно должно быть 12,7 В при остановленном моторе. Когда ДВС запущен и работает в холостом режиме, то есть количество оборотов не превышает 1000, напряжение должно подняться до 14,3 вольт.
  • Постоянно горит лампа заряда АКБ на приборной панели. В таком случае, скорее всего имеет место обрыв в линиях питания, идущих от генератора до элемента питания. Чтобы найти проблему, нужно прозвонить провода при помощи мультиметра в режиме измерения сопротивления.
  • Мигает индикатор в постоянном режиме или после работы авто на протяжении некоторого времени. Скорее всего, слишком занижено напряжение питания. Проверить это можно тем же мультиметром.

Решение проблемы с отсутствием зарядки аккумуляторной батареи

Если отсутствует зарядка аккумулятора на Шевроле Круз, нужно выполнить следующие действия:

  1. Проверить саму АКБ. Отключите ее от сети и измерьте напряжение. Оно должно быть не менее 11 В. Если меньше, то такой элемент питания больше не будет заряжаться, так как пробита одна банка на КЗ. Его нужно заменить.
  2. Проверьте натяжение ремня генератора. От этого практически линейно зависит величина вырабатываемого тока. Если ремень сильно расслаблен, величина ЭДС будет ниже нормы. Соответственно, ее недостаточно для восполнения заряда АКБ. Проверить можно, попробовав развернуть его на 180 градусов. Если сделать это легко, то нужно подтянуть. Положено выполнять натяжку при помощи специального устройства для измерения силы натяжения или обычными весами. При создании нагрузки в 10 кг ремень не должен отклоняться более чем на 10 мм.
  3. Проверьте состояние клемм, места соединения массы и плюсового провода. Они не должны быть окисленными. Если имеет место окись зеленого цвета, скорее всего, нарушен контакт. Между ними будет сопротивление. Если есть окись, нужно зачистить и обработать контактной смазкой. Те же операции следует провести и с клеммами на аккумуляторе.
  4. Замените реле регулятор тока, но прежде стоит измерить напряжение на самом генераторе. Оно должно быть более 14 В. Если ниже или его нет — проверьте, подключена ли обмотка возбуждения к плюсу тонким проводком. Без нее он вырабатывать энергию не будет.

Генератор рассчитан на определенную нагрузку. Если ее величина будет больше нормативного значения, будут возникать неполадки с зарядкой батареи. Часто такое наблюдается при подключении к бортовой сети мощного усилителя без дополнительного питания или компенсатора просадок.

Неисправность генератора

Если АКБ не заряжается, и система самодиагностики индицирует неисправность, вероятно, проблема в генераторе и требуется его ремонт. Самостоятельно его произвести можно, но только с руководством по разборке и сборке, так как это отдельный функциональный узел. Он нужен для выработки подтягивающего напряжения питания для нормальной работы всей бытовой электрической аппаратуры. Если у вас новый АКБ, генератор не вырабатывает ЭДС, то вы сможете проехать на автомобиле некоторое расстояние. Но следует поспешить к станции ремонта, потому что это будет длиться недолго.

В этом узле могут быть следующие проблемы:

  1. Износ щеток. Это угольные контакты, которые прилегают к токосъемным кольцам на роторе. В процессе работе они стачиваются, становясь меньше в размерах. В конце своего срока службы усилие прижима значительно уменьшается, из-за чего между ними и кольцами возникает сопротивление. Их можно заменить без посторонней помощи, так как генератор повернут задней частью вперед, что облегчает процесс замены. Меняется вместе с регулятором.
  2. Износ токосъемных колец. Они находятся на роторе, поэтому доступа к ним нет. Нужно снять генератор и произвести его разборку. Совместно с кольцами также установите новые подшипники, так как передний обязательно будет разбит, потому что он постоянно работает под нагрузкой, натяжением ремня, отклоняющим его в сторону. Определить выработку несложно. Достаточно пошатать шкив. В нем не должно быть никакого люфта.
  3. Обрыв в выпрямительных мостах. Их в генераторе 2, сильнотоковые диоды приварены точечной сваркой, слаботоковые припаяны.
  4. Обрыв обмоток. Если в переднем подшипнике слишком большой износ, то ротор бьет по стенкам и при попадании любого объекта может зацепить обмотку на статоре. Также она может отгореть из-за перегрузки, поэтому очень важно правильно рассчитывать возможности агрегата.

Если снимается генератор, то стоит выполнить его комплексный ремонт с заменой всего, что имеет выработку. В таком случае лучше отдать его в мастерскую, где произведут проверку на стенде. Если после всех манипуляций все равно нет зарядки на аккумуляторе, то обратитесь в сервисный центр. Специалисты произведут комплексную проверку и устранят всевозможные проблемы.



Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Оцените статью:
Поделитесь материалом в соцсетях:

Преимущества покупки аккумулятора AKBMOSCOW