Мы на маркетплейсах:

Особенности технического обслуживания аккумуляторной батареи

29 июня
2229
Шрифт:
16
Особенности технического обслуживания аккумуляторной батареи

Любая аккумуляторная батарея нуждается в своевременном техническом обслуживании в процессе эксплуатации. В батарее непрерывно протекают необратимые химические реакции, приводящие к разрушению электродов, активной пасты, сепараторов. Некоторые процессы можно остановить, если вовремя их обнаружить. Разберемся, как можно проконтролировать характеристики АКБ и в чем заключается техническое обслуживание аккумулятора?

Конструкция батареи в двух словах

Любой автомобильный аккумулятор (не берутся в счет литий-ионные, железо-фосфатные и графеновые, которые еще массово не выпускаются) обладает единой конструкцией:

  1. Есть пластиковый кожух с разделением объема на 6 банок для 12-вольтовой батареи.
  2. В кожухе имеются пробки, через которые можно долить дистиллированную воду и визуально контролировать уровень жидкости.
  3. Внутри есть положительные и отрицательные пластины, соединенные в энергетические ячейки, каждая выдает 2,1 В. Они объединены в батарею 12,6 В.
  4. Внутрь залит электролит, представляющий собой раствор, на 35% состоящий из серной кислоты и на 65% из дистиллированной воды.
  5. Пластины являются решетками, на которых имеется замазка из пористого диоксида свинца. В заряженном состоянии он полностью восполнен и находится на решетках. В разряженном происходит его распад с выделением воды и сульфата свинца.

Особенности обслуживания АКБ

Любое обслуживание аккумулятора проводится с использованием нескольких приборов:

  • мультиметра или обычного тестера для измерения напряжения;
  • ареометра для контроля плотности электролита;
  • нагрузочной вилки для проверки напряжения и тока под нагрузкой.

Если у вас нет ареометра и тестовой вилки, можно воспользоваться подручными средствами. Например, в качестве нагрузки использовать лампы накаливания, чтобы привести условия, близкие к измерению нагрузочной вилкой.

Чем измерять параметры АКБ — понятно, но как часто проводить обслуживание автомобильного аккумулятора, чтобы не допустить его критической разрядки в неожиданный момент?

Этапы проведения технического обслуживания батареи

На станциях технического обслуживания обслуживание выполняется в два этапа:

  1. Проводится контроль крепления аккумулятора, клеммы очищаются от окислов и загрязнений, если таковые имеются, замазываются контактной смазкой. Производится осмотр на наличие повреждений корпуса. Периодичность — раз в полгода или сезонный осмотр.
  2. Выполняется техническое техобслуживание с измерением электрических показателей. Работы проводятся через 1-2 года эксплуатации АКБ.

В современных автомобилях бортовой компьютер оснащен системой самодиагностики, которая самостоятельно проверяет уровень напряжения на батарее и выдает его значение на панель. Если такого контроля нет, то ту процедуру следует выполнять внешними средствами. Например, мультиметром или простым вольтметром, переведя его в режим измерения постоянного напряжения.

Состав обслуживания

Для получения полноты оценки состояния АКБ, необходимо выполнить комплексное обслуживание. Оно состоит из нескольких этапов:

  1. Осмотр внешнего вида и состояния клемм. Окись нужно удалить, клеммы смазать контактной смазкой.
  2. Перед применением смазки рекомендуется сначала проверить ток утечки в бортовой цепи. Для этого нужно выключить зажигание и снять минусовую клемму батареи. В разрыв между бортовой цепью и минусом источника включают амперметр. Ток не должен превышать значение 80 мА.
  3. Нужно полностью зарядить батарею и оставить ее в покое на 6-12 часов, предварительно замерив напряжение на выводах. Также измерить напряжение нужно после указанного простоя. На рабочей батарее оно не должно отличаться от первых показаний. На этом можно окончить обслуживание.
  4. Если напряжение после простоя меньше 12,6 В, то следует проконтролировать плотность и работу под нагрузкой. При измерении напряжения под нагрузкой применяют нагрузочную вилку. Измерения нужно проводить также после полной зарядки, через 6-12 часов простоя. В момент контроля потенциал не должен опускаться меньше 10В. Если напряжение будет меньше этого значения — это индикатор необходимости доливки воды или замены батареи. При низком уровне батарея быстрее заряжается, так как занижена ее емкость.
  5. Вместо нагрузочной вилки можно измерить плотность электролита. Нормальным ее значением является 1,24 г/см3 при температуре 15-20 градусов. Контроль данного параметра выполняется при помощи ареометра. Это специальный прибор, в который нужно набрать раствор и проследить за положением индикаторного прибора в колбе. На ней есть шкала, проградуированная под измерение плотности именно электролита.

Если на АКБ постоянно занижено напряжение, нужно проверить цепь заряда и ток утечки на авто. Если с утечкой все нормально, то, вероятно, есть проблема в зарядке. При работающем моторе на холостых напряжения заряда значение должно быть не ниже 13,8 В. Если оно ниже, нужно провести ремонт электрики.


Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Оцените статью:
Поделитесь материалом в соцсетях:

Преимущества покупки аккумулятора AKBMOSCOW