ВАЗ 2115 представляет собой субкомпактный переднеприводный автомобиль, Он выполнен в кузове типа седан. Разработан, выпускается и изготавливается на Волжском автомобильном заводе. Транспортное средство входит в семейство Лада Самара.
ВАЗ 2115 представляет собой первенца из серии автомобилей, под названием SAMARA-2. После окончания семейства Спутник/Самара, ставшего наиболее нехарактерной для производителя моделью ЛАДЫ. Факт модернизации автомобиля подтверждается тем, что у 2115 существенно модернизирована передняя и задняя часть кузова.
Наибольшим изменениям подверглись крышка багажного отделения и осветительные приборы. На автомобилях серии ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 такие преобразования отсутствовали. Фактически, 2115 является продуктом глубокого рестайлинга модели ВАЗ 21099.
Главными отличиями от предшествующей версии стала измененная модификация капота и крыльев, крышка багажного отделения, улучшенная передняя и задняя оптика, окрашенными в основной цвет бамперами, спойлером багажного отделения, оснащавшегося дополнительным стоп-сигналом, а также наличием обтекателей порогов и молдингов на дверях. Дополнительно устанавливалось модернизированное электрическое оборудование.
Разработка
Первоначально автомобиль планировалось изменить исключительно внешнее обрамление кузова, а также дополнительно усовершенствовать все основные системы автомобиля. К наиболее важным затрагиваемым узлам относят улучшенную подвеску, трансмиссию и тормоза.
Однако, в дальнейшем, с целью унификации производства узлы стали заимствовать от семейства автомобилей Лада Самара без каких-либо существенных изменений. Последнее дало возможности достичь крайне высокой степени унификации с автомобилями 9 семейства. Кроме того, автомобиль стал более аэродинамичным, что снизило потребление топлива, а также привело к исчезновению имевшихся внутри деталей.
В автомобиле удобнее стала загрузка в багажное отделение. Теперь, высота для погрузки была на уровне бампера. Кроме того, вместо устаревших силовых агрегатов стали применять современный инжекторный двигатель, позволявший достичь более высокую мощность, а также расходовать намного меньше топлива. Электронная система в процессе работы следила за уровнем токсичности газов.
Было существенно улучшено электрическое оборудование автомобиля. Теперь в комплектацию входили система электрических съемников передних дверей, противотуманные фары, а также подогрев сидений, встречавшийся исключительно на люксовых модификациях. Дополнительно, на нем устанавливалась система контроля, дававшая возможность следить за исправностью функционирования ламп, объемом масла, износом тормозов, а также количеством оставшейся охлаждающей жидкости и омывателя.
На опытные модификации автомобиля, начиная с 1997 по 2000, монтировали карбюраторные силовые агрегаты ВАЗ-21083, объемом 1.5л. Мощность силового агрегата достигала 71.6 лошадиных сил. Дополнительно устанавливалась более высокая панель от первого поколения Лады Самары.
С начала 2000 года, с запуском автомобиля в серийной производство крупными сериями на него начали монтировать более мощные двигатели ВАЗ-2111, обладавшие системой распределенного впрыска топлива, мощность которых повысилась до 77.8 л.с. при оставшемся объеме. В 2007 началось производство с улучшенным инжекторным двигателем с заводским индексом 11183, объем которого был увеличен до 1.6л, притом, что мощность достигла 80.9 л.с.
Первоначально модели 21099 и 2115 выпускались параллельно, пока в 2004 не была снята с производства девятая моделью В 2007 году бампера и боковые молдинги начали окрашивать в цвет автомобиля, без добавления серой полосы.
В 2008 произошел внешний рестайлинг, затронувший в основном косметические изменение, чтобы автомобиль начал больше соответствовать автомобильной моде (например, вместо широкого молдинга на дверях автомобиля стали использовать более узкий, которые выполнялись в цвет кузова).
Наиболее характерное название для этого автомобиля Евро-молдинг. Однако, смотрелась эта деталь недостаточно гармонично, с учетом оставшегося старым дизайна бампера.
Производство закончилось в декабре 2012 года, вместе с началом производства новой модели Лада Гранта.
По сравнению с предшественниками внешность автомобиля была существенно изменена. Основные изменения коснулись салона и передней и задней части, а также интерьера. Главными отличиями по сравнению стало значительно большее количество электроники, применявшейся в салоне. Кроме того, автомобиль стал намного технологичнее своей предшественницы за счет возможности контроля ламп и многого другого.
Присутствие новой конструкции отопительного элемента позволяет обеспечить качественный и продуктивный прогрев салона. Дополнительно, в стандартную комплектацию стала входить система, оповещающая водителя о закрытии замков, непристегнутых ремнях, а также оставленном ключе зажигания. Благодаря увеличению высоты крышки багажника.
Двигатели
На транспортном средстве используются полуторалитровые бензиновые силовые агрегаты, которые обладают как карбюраторным, так и инжекторным и электронной системой впрыска топлива. К ним в комплект идет пятискоростная механическая коробка передач. Первыми выпускались модификации с карбюраторным двигателем, затем началось производство модификаций с инжекторным силовым агрегатом.
Какой аккумулятор используется на ВАЗ 2115
Аккумулятор на ваз 2115 выпускается отечественным производителем АКОМ. Какой аккумулятор на ваз 2115? Эти аккумуляторные батареи относятся к среднему ценовому сегменту, поэтому их можно смело использовать. Как аккумулятор на ваз 2115 инжектор, так и на карбюраторных модификациях используется батарея со следующими параметрами:
- Аккумуляторный источник питания обладает высоким для этого класса автомобилей стартовым током. Показатель составляет 520 А. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить высокое качество и работоспособность двигателя вне зависимости от погодны. Однако, желательно купить аккумуляторы на ваз 2115 с большей мощностью, чтобы обеспечить постоянное функционирование. Кстати, если вам нужны провода на аккумулятор ваз 2115, вы можете приобрести их у нас.
- Показатель емкости у аккумулятора также достаточно высокий и составляет 60А/ч. Этого для бюджетного класса малолитражных автомобилей достаточно для запуска силового агрегата множество раз во время поездки. Кроме того, это позволяет обеспечивать функционирование всех подключенных к бортовой сети приборов.
- Габариты и полярность. Автомобиль обладает аккумулятором с габаритами 242х175х190мм. Полярность подключения батареи прямая.
Какой аккумулятор установить на ВАЗ 2115
Если стоит вопрос: аккумулятор на ваз 2115 какой лучше, а старый источник питания разряжается аккумулятор на ваз 2115, хорошим решением будет приобрести новый. Мы готовы предложить несколько отличных вариантов:
Производитель (страна)
|
Марка
|
Емкость, А
|
Пусковой ток при -18℃
|
Гарантия
|
Стоимость, р.
|
CENE
Южная Корея
|
CENE DELKOR 65.1 L2 (56514) 12В 65Ач 640А
|
65
|
640
|
48
|
6600
|
TUDOR
Испания
|
Tudor TA641 12В 64Ач 640А
|
64
|
640
|
24
|
5550
|
TITAN
Россия
|
Titan Euro 61 L+ 12В 61Ач 620А
|
61
|
620
|
36
|
6000
|
Какой аккумулятор выбрать из бюджетной серии?
Если на вашем автомобиле слишком часто садится аккумулятор на ваз 2115, хорошим решением будет его заменить. Мы готовы предложить несколько вариантов подешевле.
Производитель (страна)
|
Марка
|
Емкость, А
|
Пусковой ток при -18℃
|
Гарантия
|
Стоимость, р.
|
AFA
Чехия
|
Afa AF-H5R-60 12В 60Ач 540А
|
60
|
540
|
36
|
4900
|
SOLITE
Южная Корея
|
SOLITE 56220 6CT62 12В 60Ач 525А
|
60
|
525
|
24
|
4400
|
ПОДОЛЬСК
Россия
|
Подольск 6СТ-60А пп 12В 60Ач 430А
|
60
|
430
|
12
|
3900
|
Лучшим является чешский аккумулятор.