Грузовая и пассажирская техника от Минского автомобильного завода стала производиться еще при СССР, заняв нишу самых популярных не только в странах СНГ, но и за рубежом. Компания является управляющей, поэтому входит в холдинг «БелавтоМАЗ».
На фактический момент предприятие поставлен на внешний и внутренний рынок более 400 моделей различной техники: грузовики, автобусы и троллейбусы. По статистике, этот завод является самым убыточным предприятием страны, невзирая на это он продолжает развиваться и представлять свою технику не только внутри страны, но и на европейский рынок.
Первыми моделями грузовой техники стал автомобиль американского происхождения. На предприятии осуществляли его сборку. С 1957 г. начинается выпуск собственных машин МАЗ-205, ЯАЗ-200. В 1948. стали производится машины собственной разработки. В 1951 г. был выпущен первый в мире самосвал, который способен перевозить на себе грузы массой до 40 тонн МАЗ-530. Одновременно выпускались высокопроходимые армейские тягачи МАЗ-535, МАЗ-537.
В 1958 г. выпускается рядовой тягач МАЗ-500, который заменил собой 200 серию, которые выпускались 10 годами ранее. В 1970 г. автомобиль прошел глубокую модернизацию и стал выпускаться под маркой МАЗ-500А. С 1976 г. начинается производство новой серии МАЗ-5549 и МАЗ-5335. В 1981 г. завод представил свой первый седельный тягач МАЗ-5432 и автопоезд МАЗ-6422.
С 1992 г. на предприятии создается отдельный филиал, который занимается разработкой автобусной серии автомобилей. В первые десятилетия на заводе были выпущены автобусы следующих моделей:
- МАЗ-101;
- МАЗ-103;
- МАЗ-104 и т.д.
Одновременно выпускаются автобусы среднего класса МАЗ-256, который уже относится ко второму поколению. Также к нему относятся модели МАЗ-206, МАЗ-226, МАЗ-215. Стали выпускаться машины для международного следования: МАЗ-152, МАЗ-251, МАЗ-216. В 2019 г. был представлен автобус третьего поколения МАЗ-303.
На автомобили последних двух поколений, начиная с 1990 г. выпуска устанавливались дизельные моторы российского и немецкого производства.
Марка
|
Страна производитель
|
Количество цилиндров
|
Объем, см3
|
Стандарт
|
Мощность
|
ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
|
РФ
|
6, 8
|
11144, 14858
|
Евро 0-3
|
150-420
|
ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7601
|
РФ
|
8, 8
|
11150
|
Евро-2
|
360-400
|
ЯМЗ-656, ЯМЗ-658
|
РФ
|
8, 8
|
11150
|
Евро 3, Евро 4, Евро 5
|
230
|
ЯМЗ-536
|
РФ
|
6
|
6650
|
|
170-312
|
ММЗ Д260
|
РБ
|
6
|
7120
|
|
209
|
ЯМЗ-650
|
РФ
|
6
|
11800
|
Евро 4
|
280-422
|
ММЗ Д-245, ЯМЗ-534
|
РБ, РФ
|
4
|
4430
|
Евро 4
|
136-240
|
MAN D2066, D0836, MAN D0834
|
Германия
|
6
|
10518
|
Евро 4
|
310-440
|
Weichai WP10, WP12
|
Китай
|
6
|
9726, 11596
|
Евро 5 с мочевиной
|
336, 430
|
Cummins ISF 3.8, ISLe, 4ISBe, 6ISBe и ISG12
|
США
|
4, 6
|
3760-11800
|
Евро 4
|
152-400
|
Mercedes OM457, OM471, OM501, OM904, OM906, OM924 и OM926
|
Германия
|
6, 4
|
4800-11976
|
Евро 3, Евро 4, Евро 5
|
218-430
|
Deutz BF 4 M и BF 6 M
|
Германия
|
4
|
4800
|
Евро 3, 4
|
127
|
Оригинальный аккумулятор для грузовой техники и автобусов марки МАЗ
Белорусский производитель выбрал аккумулятор на МАЗ отечественного происхождения. В качестве, также устанавливались и продолжаются устанавливаться источники других марок. Это зависит от страны, где осуществляется сборка машины. В РБ большинство грузовиков и автобусов оснащаются источниками марки ЗУБР. Емкость его составляет 190 Ач, чего вполне достаточно стабильного пуска дизельных, в том числе, турбированных моторов. Все характеристики батареи представлены в таблице.
Производитель (страна)
|
Марка
|
Емкость, Ач
|
Пусковой ток, А
|
Гарантия
|
Стоимость, руб.
|
Zubr (Беларусь)
|
Professional R+
|
190
|
1150
|
1 год
|
10000
|
Этот аккумулятор на МАЗ Зубренок является весьма эффективным решением проблемы электрообеспечения бортовой сети и организации пуска двигателя в любое время года. Источник имеет обратную полярность и стандартный тип накидных клемм для подключения к бортовой сети. Устройство имеет фиксированные габариты: 513х22х217 мм.
Как правило, средний срок службы штатного аккумулятора составляет 5 лет при условии эксплуатации в умеренном климате, когда температура в зимний период не опускается ниже -18 градусов. Если он окажется в таких условиях, то емкость упадет, из-за чего его придется подзарядить.
Аналогичные АКБ для автомобилей МАЗ
Выбирая аккумулятор на МАЗ 5440 или другую модель грузовика, необходимо учитывать следующие особенности:
- Габариты источника. Если вы хотите установить более емкий, то такие источники обычно имеют большие размеры. Необходимо следить за этим, чтобы не заказать не нужный.
- Емкость и пусковой ток. Штатная батарея является достаточно мощной и производительной. Она способна прослужить в качестве элемента питания на вашем авто до 5 лет, но современные модели способны на большее.
- Полярность. Важно, чтобы она была прямой, а клеммы располагались с нужной стороны, потому как подключить не того типа будет проблематично. Учитывая некоторые нюансы оригинальных источников, мы подобрали для вас наиболее оптимальные по мощности и прочим энергетическим критериям источники.
Производитель (страна)
|
Марка
|
Емкость, Ач
|
Пусковой ток, А
|
Гарантия
|
Стоимость, руб.
|
CENE (Южная Корея)
|
DELKOR 200.4 (4D-1100I)
|
200
|
1100
|
4 года
|
14300
|
AlphaLINE (Южная Корея)
|
190 R+ (190G51R)
|
190
|
1100
|
2 года
|
12200
|
TAB (Словения)
|
POLAR TRUCK 6CT-190
|
190
|
1200
|
4 года
|
11900
|
Не знаете, какой стоит аккумулятор на МАЗ, то всегда можно определить эту информацию из этикетки или паспорта на машину. В нем обычно указывается информация следующего:
- размеры источника;
- тип полярности и стандарта клемм аккумуляторов на МАЗ;
- емкость и пусковой ток при холодном старте.
Важно, чтобы батарея была необслуживаемой, так как именно такие источники считаются безопасными. Мы подыскали для вас лучшие АКБ и из этого списка таковыми станут 2 варианта. К ним относятся источники южнокорейского производителя. Невзирая, что эти аккумуляторы на МАЗ 190 А дороже, их срок службы будет как минимум 6 лет.
Как показывает практика эксплуатации, водители прибегают к принудительной дозарядке крайне редко, а на 7 год жизни просто меняют батарею. Так делать советуем и мы, потому что после такого времени заряд там просто не должен был остаться, а пластины явно уже деградировали.
На предлагаемых аккумуляторах для авто марки МАЗ зарядка будет требоваться крайне редко, если у вас все в порядке с системой заряда. Поэтому мы предлагаем не только продажу источников питания, но также и услуги по их замене. Для этого привозите свой авто к нам и специалист оперативно произведет работу. Сдав свой старый источник нам, вы получите хорошую скидку, как раз на услуги мастера и еще останется немало денег. На примере батареи TAB ваша экономия составит более 2 тыс. руб.
Если вы решите самостоятельно заменить свой АКБ, то наш специалист поможет подключать аккумулятор на МАЗ и расскажет об особенностях проверки его заряда в системе. За консультацию мы не возьмем денег.
Бюджетные модели АКБ
Если вы по какой-то причине не можете купить аккумулятор на МАЗ в оригинале или качественном аналоге, то всегда можно обратиться к нам за более дешевым вариантом. У нас также имеется много вполне отличных бюджетных батарей, которые справятся со своей задачей.
Представим наиболее подходящие источники в таблице:
Производитель (страна)
|
Марка
|
Емкость, Ач
|
Пусковой ток, А
|
Гарантия
|
Стоимость, руб.
|
GIVER (Россия)
|
190 R+ poc
|
190
|
1250
|
2 года
|
6300
|
GANZ (Россия)
|
190.4 R+ пп
|
190
|
1300
|
1 год
|
6600
|
BOLK (Россия)
|
Standart 190 рос. борт.
|
190
|
1200
|
2 года
|
6700
|
Лучшим аккумулятором для МАЗ на 190 Ампер станет устройства марки GANZ. Он не только имеет среднюю цену, но также обладает и большим пусковым током, что немаловажно при эксплуатации машины в северных регионах страны. В общем же срок службы источника составит как минимум 4-5 лет, но вы заплатите за батарею почти вдвое меньше, поэтому все равно окажитесь в плюсе. Два таких АКБ прослужат 8-9 лет, с чем не сравнится никакая импортная.
Важно не напутать в схеме подключения аккумуляторов на МАЗ, потому как это может привести к фатальным проблемам. Лучше сразу обратиться к нам, чтобы не допустить ошибок.