Мы на маркетплейсах:

Почему кипит аккумулятор

27 июня
2233
Шрифт:
16
Горячий аккумулятор в машине. Причины, по которым он кипит

В современных автомобилях до сих пор установлены свинцово-кислотные батареи. Одной из их проблем является то, что иногда аккумулятор начинает закипать. Это чаще происходит в летнее время, но также бывает и зимой, весной или осенью. Данный процесс зависит от температуры, но мало от окружающей. Конечно, это совершенно не говорит о том, что при зарядке АКБ машину можно оставлять под палящим солнцем. Лучше придерживаться рекомендаций и при зарядке располагать авто в гараже или тени.

Причины вскипания аккумулятора

Основная причина, когда кипит аккумулятор при зарядке, состоит в несоблюдении циклов заряда. На самом деле, факторов несколько, не стоит исключать ни один из них:

  • неисправность самого аккумулятора;
  • перезарядка;
  • чрезмерная нагрузка с большими потребляемыми токами.

Неисправность батареи

Вскипание аккумулятора при его неисправности даже в нормальных нагрузочных режимах вполне реально. Если в него производитель или автомобилист залил больше положенного воды или электролита. Во время работы и в процессе зарядки жидкость немного нагревается и за счет низкого уровня не успевает выдавливаться наружу через пробки.

Причины неисправности батареи могут быть связаны с неправильным составом электролита, его большом количестве и повреждении одной из банок. Самостоятельно выяснить, почему источник сильно нагревается, будет сложно. Это реально выполнить только при помощи специального прибора, измеряя емкость, плотность тока и напряжение.

Перезарядка

Если батарея кипит при езде, то существует несколько вариантов проблемы. В одном из них, когда закипает АКБ, будет неисправен генератор. Вероятно, совместно с ним вышло из строя реле-стабилизатор, потому что источник выдает слишком высокие токи. Аккумулятор тоже потребляет разные по величине токи, которые регулируются стабилизатором. Если он будет неисправен, то на источник приходит повышенное напряжение. Из-за этого в банках возникает пробой, а содержащаяся кислота начинает нагреваться.

Еще быстрее закипит батарея при зарядке от самодельного устройства. Если вы решили таким образом восстановить емкость, то учтите, что постоянный ток губительно воздействует на обкладки. Сначала при низкой плотности источник будет брать энергию, а когда плотность повысится, ток уменьшается, но увеличивается напряжение на обкладках. Это приводит к сильному нагреву жидкости, потому что через нее начинают течь большие токи.

Если часто стал греться аккумулятор на машине во время зарядки от самодельного устройства, для восстановления емкости нужно соблюдать определенные условия:

  1. Контролировать ток зарядки и регулировать его, чтобы не допустить перенапряжения на выводах.
  2. Обеспечивать процесс контроля за напряжением на АКБ, не допуская его увеличения выше 14,7 В.
  3. Желательно контролировать температуру источника. Производители не оснащают их термодатчиками, поэтому устройство контролирует значение в комплексе или работает по времени.

Износ АКБ

Не знаете, почему кипит аккумуляторная батарея, которой уже более 5 лет? Аккумулятор стал потреблять больше тока, но и быстрее начал его отдавать в нагрузку. Движение заряженных электронов в большом количестве за малый интервал времени вызывает нагрев кислоты и пластин.

Закипание является одним из факторов износа аккумуляторной батареи. Если такое состояние стало проявляться все чаще, пора заменить батарею на вашей машине. Если неисправности были в генераторе, то нужно проверить ток зарядки и выдаваемое напряжение. При помощи бытового мультиметра можно измерить только напряжение. Когда двигатель заведен и работает на холостых, напряжение должно быть порядка 13,5-14,0 В на зажимах источника. Если напряжение больше 14,2 или 14,7 В, в зависимости от ряда причин, генератор работает в усиленном режиме или неисправен стабилизатор.

Генератор выдает трехфазное напряжение, которое сглаживается диодными мостами и стабилизируется преобразователем. Если это не происходит и напряжение на батарее много больше нормы, то это явный признак. Чтобы найти все причины, нужно выполнить диагностику.

Физика процесса кипения

Если при эксплуатации автомобиля вы наблюдаете кипение аккумулятора, это может быть связано с химическим составом жидкости. На 35-37% электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Она закипает при 100 градусах, кислота — при 337. Раствор в итоге начинает кипеть при 113 градусах. Рабочая температура под капотом держится на уровне 85-95 градусов, то есть, остается совсем немного до стадии закипания. Достаточно поставить авто на солнце, и температура поднимется до нужного уровня. Если кипит аккумулятор, сначала уберите машину с солнца, заглушите мотор и откройте капот для проветривания. Когда источник остынет, убедитесь в исправности генератора и стабилизатора зарядного тока.


Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Оцените статью:
Поделитесь материалом в соцсетях:

Преимущества покупки аккумулятора AKBMOSCOW