Мы на маркетплейсах:

Спасаем аккумуляторную батарею от окисления и коррозии

26 июня
2549
Шрифт:
16
Спасаем аккумуляторную батарею от окисления и коррозии

Представьте себе довольно таки часто встречающуюся у автомобилистов ситуацию. Ранним утром вы собираетесь уезжать на своей машине на работу, но в ней при запуске двигателя произошёл электрический сбой. Мотор заглох сразу же после запуска, а из панели приборов раздаётся подозрительный треск, после чего при отключенном зажигании сигнализация начинает подавать частые импульсы на сирену и диод. Стартер вообще «не хочет» работать. Думаете, что возникли проблемы в контактной группе, накрылась сигнализация и нужно купить новую, перегорел монтажный блок? Нет. Всё гораздо проще. В аккумуляторе просто окислились клеммы, по этой причине и контакт слабенький (или его вообще нет).

Причинами окисления является электрохимическая коррозия, возникающая из-за слабого контакта между клеммой аккумулятора и концом подсоединяемого к аккумулятору провода. В образовавшийся между ними зазор попадают капли воды и испарения электролита, которые при пропускании через них электричества повреждают анод (в данном случае конец провода). Также окисление вызывает повреждённая герметизация, наличие которой вокруг батареи должно быть обязательным для её нормальной работы. Именно из-за нарушений в герметизации происходит утечка электролита, который и разъедает поверхность контакта.

Чтобы решить проблему и остановить процесс окисления нужно, не принимая больших усилий, зачистить окислившиеся поверхности шкуркой. Но при этом следует помнить, что клеммы в аккумуляторе изготовлены из свинца, который легко снимается абразивными предметами, в том числе и шкуркой. После нескольких таких зачисток, клеммы станут меньше, и их уже нельзя будет обжать хомутами проводов. Результат – плохо контакт цепи и подгорание соединительных цепей в электрическом оборудовании. Поэтому самым лучшим и безопасным способом очистки клемм от окисления является промывание выводов АКБ специальным веществом, созданным путём добавления в обычную воду немного пищевой соды, купить которую можно в любом продуктовом магазине. Полученный раствор помещают в любую ёмкость (к примеру, в разрезанную пластиковую бутылку) и туда же помещаются окислившиеся клеммы. В таком положении выводы АКБ нужно подержать до тех пор, пока реакция по уничтожению окислившегося налёта не будет завершена.

Прочистив выводы АКБ, наносим на их поверхность консистентную смазку, к примеру, технический вазелин или Литол 24 (купить эти вещества можно на автомобильном рынке). Во избежание дальнейшего появления окисления нужно для клемм вырезать шайбы из фетра или войлока и надеть их на места появления окислений. После этого нужно взять масляный щуп и на место, где может произойти процесс окисления, налить немного масла. Затем на эти места устанавливают соединительные провода и обжимают их хомутиками. После этого места контакта снова смазываются Литолом 24. После проведения такой процедуры процесс окисления уже не образуется. Также на всём аккумуляторе периодически (хотя бы раз в 180 дней) нужно протирать содовым раствором поверхности, которые в будущем могут окислиться.


Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Оцените статью:
Поделитесь материалом в соцсетях:

Преимущества покупки аккумулятора AKBMOSCOW