История советского строительства грузовиков начинается в 60-х годах прошлого века. Главной причиной необходимости страны в автопарке были существенные проблемы в транспортных перевозках. Товары постоянно росли в количествах, а количество транспортных средств было существенно ниже.
Поэтому, потребовалось создать принципиально новый грузовой автомобиль, который был бы способен выпускаться в огромных количествах и решить проблему прироста товаров в огромной стране.
И так в 1969 году началось строительство завода в городе Набережные челны в Татарии. Комплекс планировался как единое сооружение из семи производств, общая площадь которого превышала бы 3 миллиона квадратных метров. Данный комплекс планировался как единая система на которой бы велась сборка всех деталей автомобиля КамАЗ.
Будущий комплекс был рассчитан на изготовление до 150 тыс. тяжелогрузных автомобиле в год и до 250 тыс. дизельных силовых агрегатов, которые кроме самих КамАЗов устанавливались бы и на другие советские грузовики.
За практически 50 лет существования комплекс КамАЗ стал одним из крупнейших в России, а оборот превысил несколько миллиардов рублей. За всё время производства выпускалось множество моделей различной направленности, которые отличались надежностью, мощностью и невысокой стоимостью. В том числе компания разрабатывала транспортные средства для военных целей.
Первой моделью, выпущенной на данном комплексе, стал КамАЗ 5320 – автомобиль с тремя осями, обладавший колесной формулой 6х4. Транспортное средство выпускалось с 1976 по 2001 год. Автомобиль стал первым, который изготавливался под брендом КамАЗ. Он обладал множеством назначений, включая работу автомобильным поездом.
Кузов транспортного средства представлял собой металлическую платформу с открывающимися бортами. Кабина была рассчитана на трех человек, полностью изготовлена из металла. В целях ремонта она откидывалась вперед. Для обеспечения безопасности водителей и пассажиров она была оснащена креплениями для ремней. На данный автомобиль прикреплялся прицеп такого же типоразмера, под индексом ГКБ 8350.
На базе данного автомобиля производилось множество модификаций, включая тягач 5410, самосвал 5511, удлиненный грузовик 53212, а также множество других вариантов.
Какие двигатели устанавливались
На текущий момент концерн КамАЗ выпускает более, чем 37 различных модификация дизельных и газовых транспортных двигателей, и кроме того, более 200 различных комплектаций и вариантов грузовиков.
Несмотря на такой широкий ассортимент двигателей практически на всех транспортных средствах Камского Автозавода, и на большинстве автобусов и тракторов установлен двигатели с маркировкой 740. Это v-образный двигатель с 4 тактами и 8 цилиндрами.
Популярность такой двигатель заслужил за счет применения закрытой охладительной системы, обладающей автоматикой, регулирующей температуру. Чтобы отфильтровать воздух, дизельное топливо и масло применяются надежные фильтры из бумаги.
Поршни отличаются повышенной надежностью и длительным сроком эксплуатации, за счет использования в качестве основного материала высококремнистого алюминиевого сплава.
К наиболее часто используемым силовым агрегатам относят:
Марка
|
Объем, л
|
Мощность, л.с.
|
Вид топлива
|
КАМАЗ 740.11
|
10.85
|
240
|
Дизельное топливо
|
КАМАЗ 740.10
|
10.85
|
210
|
Дизельное топливо
|
КАМАЗ 740.30
|
10,85
|
260
|
Дизельное топливо
|
КАМАЗ 750
|
11,76
|
Макс. пол. -400-500.
|
Дизельное топливо
|
КАМАЗ-740.64-420
|
10,85
|
420
|
Дизель
|
Аккумуляторы на КАМАЗ
Отечественный производитель транспортных средств выбрал аккумулятор на КАМАЗ от русского производителя. Показатель емкости составляли 190Ач. А стартовый ток равнялся 1150 Ач. В зависимости от модификации автомобиля полярность могла существенно изменяться. Так на КАМАЗах, рассчитанных для российских дорог, использовались аккумуляторные батареи с прямой полярностью, а на КАМАЗ Евро применялись источники питания с Евро полярностью.
Сложность возникала и с вопросом, сколько аккумуляторов на Камазе. Модели оснащались двумя аккумуляторами на 190 Ач для обеспечения максимальной мощности. Поэтому, перед выбором аккумулятора, желательно точно узнать, какой аккумулятор нужен на КамАЗ.
Главными требованиями, предъявляемыми к аккумулятору 190 ампер часов, являлись:
- Пусковой ток. Если импульс будет недостаточно сильным, двигатель не сможет запуститься. А для того, чтобы стартовать восьмицилиндровый двигатель на дизельном топливе потребуется импульс не менее 1150 Ач.
- Емкость. Чтобы получить достаточное количество стартов без проблем требовалась емкость не менее 190 А. Притом, что согласно отзывам более емкий аккумулятор отличается длительным сроком службы. Поэтому, желательно менять на более емкий аккумулятор.
- Габариты. Несмотря на схожесть двигателей транспортного средства под установку габариты посадочного места для монтажа аккумулятора могут существенно различаться. Поэтому, перед покупкой желательно уточнить размеры.
- Тип подключения. Клемма аккумулятора может подключаться как к прямой полярности, так и к евро, применяются конус клемма и под болт. Поэтому, очень важно уточнить модель автомобиля и желательно прочесть характеристики источника питания на маркировке производителя. В таком случае подключение аккумулятора окажется простым и не будет вызывать проблем.
Для удобства сравнения характеристик аккумуляторной батареи с предложенными вариантами ниже будет таблица:
Производитель (страна)
|
Марка
|
Емкость, А
|
Пусковой ток при -18℃
|
Гарантия
|
Стоимость, р.
|
Россия
|
Курский
|
190
|
1150
|
12 месяцев
|
9900
|
Как видно, цена аккумулятора на Камаз и его характеристики вполне приемлемые. Поэтому, если нет других вариантов, вполне резонно можно приобрести аккумуляторную оригинальную аккумуляторную батарею. Она способна без проблем проработать более 2 лет, при условии регулярной зарядки аккумуляторов.
При этом не будет происходить быстрого снижения ресурса. Если нашли оригинальный аккумулятор, обязательно тщательно ухаживайте за ним. Прежде чем купить аккумулятор 190 Ач на Камаз стоит уточнить все технические характеристики.
Альтернативные варианты батареи
Если появляются сложности с поиском и установкой новой оригинальной аккумуляторной батареи, можно обратить внимание на другие источники питания. Промышленность выпускает множество аккумуляторов, которые бы подошли под данный типоразмер, которые отличаются как аналогичными характеристиками, так и гораздо лучшими. Купить аккумулятор на Камаз вы можете у нас. Кроме того, мы предоставляем вам скидку, если вы отдадите старый или сломанный источник питания на обмен, скидка до 2500 рублей в зависимости от ёмкости АКБ.
На текущий момент модели с емкостью 190А/ч уже может быть недостаточно. Для многих водителей становится принципиальной установка более мощной аккумуляторной батареи, поскольку именно за счет монтажа такой системы можно вмонтировать в автомобиль несколько новых систем, например.
Кроме того, увеличенная емкость способствует существенному продлению работоспособности источника питания. За счет повышенных характеристик батареи будут намного реже находиться в разряженном состоянии, поэтому, скорость снижения характеристик будет намного ниже. Если вы хотите, чтобы на вашем грузовике или самосвале аккумулятор прослужил действительно долго, стоит выбирать именно более качественные накопительные элементы, которые не имеют эффекта памяти и имеют емкость до 200 Ач.
Сколько стоит аккумулятор на Камаз зависит от его характеристик и страны производителя. Наиболее качественные аккумуляторы изготавливают в Южной Корее и Германии. Поэтому, при выборе требуется обращать внимание на аккумулятор именно от этих производителей.
Наша компания выбрала несколько аккумуляторных батарей, которые отличаются более высоким качеством, чем базовая модель. Они будут представлены в удобной таблице аккумуляторов 24 вольта.
Производитель (страна) |
Марка |
Емкость, А |
Пусковой ток при -18℃ |
Гарантия |
Стоимость, р. |
CENE DELKOR
Южная корея
|
200.3 (4D-1100r) евро |
200 |
1100 |
48 |
16700 |
CENE DELKOR
Южная корея
|
200.4 (4D-1100l) рос 190Ач |
200 |
1100 |
48 |
16700 |
ТЮМЕНЬ
Россия
|
Premium 6Ст-210 L+ |
200 |
1360 |
25 |
12100 |
Среди предложенных моделей аккумуляторов на Камаз 65115 лучшим выбором будет купить модель от южнокорейского производителя. Опытным путем доказано, что такие приборы отличаются значительно большим сроком работы. Кроме того, источники питания, с мощностью 200 Ач на поверку работают более, чем в 1.5 раз дольше, нежели источники с 190 Ач. Поэтому, если бюджет не прижимает, лучшим выбором будет купить Cene.Эти батареи способны проработать более, чем 5 лет и обеспечить максимальный уровень безопасности.
Также, аккумуляторы этих марок способны обеспечить постоянный высокий крутящий момент вне зависимости от температур. Корпус данных источников питания полностью герметичен, поэтому, даже во время зарядки из них практически не выделяются пары вещества, переносящего электрический заряд.
Кроме того, все эти аккумуляторные батареи способны работать под большим наклоном с максимальной отдачей тока.
Бюджетные аккумуляторы
Что делать если нет средств для покупки дорогого и качественного источника питания? В таком случае требуется выбирать аккумуляторную батарею несколько более дешевого ценового сегмента.
Замена на дешевую батарею может потребоваться, если необходимо срочно провести процедуру для приведения транспортного средства в работоспособное состояние. Бюджетные аккумуляторные батареи способны проработать от 3 до 5 лет, и только под конец срока эксплуатации может потребоваться использовать принудительную зарядку.
Наша компания подготовила вам несколько бюджетных моделей аккумуляторов на Камаз 5320.
Производитель (страна) |
Марка |
Емкость, А |
Пусковой ток при -18℃ |
Гарантия |
Стоимость, р. |
Giver |
190 R+ рос |
190 |
1250 |
24 |
8200 |
Smart ELEMENT
Россия
|
TT 6ct-190N3 росс |
190 |
1250 |
6 |
6600 |
SGT
Венгрия
|
12v 190Ah +R 12В
|
190 |
1150 |
12 |
9900 |
UNIFORCE
Россия
|
RUSH 190 R+ евро полярность |
190 |
1100 |
24 |
7500 |
Из предложенных аккумулятор на Камаз по цене/качеству, лучшим выбором будет Smart Element производства Российской Федерации или SGT из Венгрии. Данные приборы способны проработать более 3 лет без проблем.
Как снять аккумуляторы на автомобиле КАМАЗ?